Меню Рубрики

Где прописано что нельзя сжигать тко

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 января 2019 г. «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.

Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

— территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

— категорий объектов, на которых образуются отходы;

— видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.

4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.

Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее — Правила N 269).

Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Читайте также:  Как заделать дыру-трещину длиной20см на днище автомобиля

В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других — исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих — возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых — устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м 3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.

В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?

Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее — Правила N 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных — как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее — средняя плотность ТКО).

Правилами N 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.

Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.

На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505.

6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО — отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил N 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил N 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами N 505.

Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.

Согласно пункту 148 (30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО — расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, «крупногабаритные отходы» — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

С 1 января 2019 г. муниципальные органы отвечают за создание, размещение и содержание контейнерных площадок для мусора. Реестры площадок можно найти на муниципальных или региональных сайтах. Убирать контейнерные площадки должны управляющие компании (УК).

Договор с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на сайте регоператора, даже если потребитель не подавал заявку. От имени собственников заключать договоры могут УК.

Плата за мусор исключена из состава жилищных услуг и выделена в отдельную строку. Регионы могут вводить субсидии на этот платеж для малоимущих, а также определять, от чего будет зависеть плата — от количества проживающих или от площади помещения. Если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. Если плата зависит от количества проживающих, возможен перерасчет при предоставлении документов, подтверждающих проживание в другом месте.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме заключает договор непосредственно с регоператором.

Минприроды также разъяснило, как определяются категории нормативов накопления ТКО, как ведется учет объема или массы ТКО, должен ли региональный оператор вывозить мусор от зеленых насаждений.

источник

В редакцию агентства «Комиинформ» поступают вопросы, касающиеся новой системы обращения с ТКО. Самые актуальные вопросы и ответы на них мы выносим на главную ленту новостей.

Много вопросов поступает от владельцев частных домов, которые сами утилизируют мусор: закапывают или сжигают. За что тогда платить? – один из самых часто задаваемых вопросов в рамках спецпроекта «Мусорный вопрос».

«Я живу в частном доме. Мусор (пластик, бумага, салафан) перерабатываем сами. За месяц была одна консервная банка. Ящика на нашей улице не стоит. За что я вам должна платить? Договор с вами не заключала, реквизиты ваши на квитанции не нашла?! Платить не буду!» — пишет Татьяна Красная.

Еще один вопрос поступил из п.Вожаель Княжпогостского района. «Ваш представитель по вывозу мусора ни разу не приезжал, и баков для сбора мусора тоже нет! Дорога в этот поселок есть, весь мусор люди сжигают, свалок мусора там нет. А квитанцию прислали за два месяца оплатить, интересно за что?!», — говорится в обращении.

В ответе регионального оператора «Утажилфонд» говорится, что жители могут самостоятельно заключить договор на обращение с ТКО с Региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям.

Отказаться от исполнения договора нельзя. «Исключение может быть сделано только в случае, если место, где закапываются отходы, соответствует всем санитарным требованиям и нормам, что в условиях частного домовладения выполнить невозможно», — говорится в ответе регоператора.

Сжигать отходы без спецоборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Самостоятельный вывоз мусора запрещен.

Лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. (в ред. от 25.12.2018 г.) «Об отходах производства и потребления» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Внимание! Гражданам, проживающим в частном секторе, запрещено: осуществлять утилизацию и захоронение твердых и жидких бытовых отходов самостоятельно без заключения договора, сжигание и закапывание ТКО на территории домовладения, использовать территорию домовладения и прилегающую территорию для хранения (складирования) мусора биологической, химической, бактериологической, радиоактивной и другой промышленной, бытовой продукции, способной нанести вред окружающей природной среде.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в т.ч. земле как природному объекту;

— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в т.ч. меры пожарной безопасности;

— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

— выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Поэтому весь мусор вы обязаны относить в места накопления отходов (контейнерные площадки), установленные согласно территориальной схеме обращения с отходами. Если на вашей улице нет контейнера или мусорного бака (ящика), вам необходимо обратиться к органам местного самоуправления, т.к. это их обязанность. Территориальные схемы обращения с отходами регулярно корректируются с учетом пожеланий населения и согласовываются местной администрацией.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, т.е. является публичной офертой и считается заключенным без письменной формы. Датой начала предоставления услуги является 01.11.2018 г. согласно приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми № 37/2-Т от 05.10.2018 г.

Что касается отсутствия контейнерной площадки в п. Вожаель, регоператор адресует замечание в администрацию Княжпогостского района о необходимости оборудовать ее на этой территории и включить в территориальную схему накопления отходов.

Задать вопрос можно в разделе спецпроекта «Комиинформа» . Заинтересованные ведомства дадут ответ в кратчайшие сроки.

***В Коми плата за услугу по обращению с ТКО с человека составляет для жителей домов с отоплением любого вида, кроме печного, — 115,5 рубля в месяц, для жителей домов с печным отоплением – 51,22 рубля. Для сравнения, к примеру, в Мурманской области размер платы в месяц на одного человека составляет 133,56 рубля, в Вологодской области – 140 рублей. А для жителей частного сектора (жильцов домов с печным отоплением) в Республике Коми установлен один из самых низких по стране тарифов на услугу по обращению с ТКО.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

источник

Наиболее распространенные способы утилизации отходов – их сжигание или закапывание. Но даже если этот процесс контролируемый, в окружающую среду попадает масса отравляющих ее веществ. Ситуация ухудшается, если это происходит на стихийных свалках. В этом случае сжигание мусора запрещено, как и его закапывание. Гражданам, которые стали свидетелями такой несанкционированной утилизации, необходимо подать жалобу Российскому экологическому оператору.

Читайте также:  Желтеют иголки у сосны на балконе

Если в 2012 году на территории России находилось неутилизированным до 5 млрд т отходов всех типов, то к 2019 году эта цифра выросла до 30 млрд т. По другим данным, этот объем уже в 2016 году достиг 40 млрд т. Львиная доля (90%)приходится на промышленные отходы, твердые коммунальные (ТКО) составляют 1%, но именно они доставляют массу хлопот. Прежде всего это связано с их утилизацией, к которой население относится недобросовестно.

Нельзя утверждать, что с промышленными отходами не возникает проблем с утилизацией. В попытке сэкономить руководство предприятий действует недобросовестно или преступно, сбрасывая отходы в неположенных местах, закапывая их там или сжигая. При этом при сжигании промышленных и бытовых отходов образуются опасные вещества, которые попадают в воздух, почву и воду.

Перечень выбрасываемых веществ при сжигании промышленных отходов:

  1. Диоксид углерода и зола образуются при горении;
  2. Оксиды, которые образуются при сжигании серы и азота, содержащихся в мусоре;
  3. Хлор, который при горении восстанавливается до НСl;
  4. Твердые частицы металлов, стекло, шлаки;
  5. Ртуть, свинец, мышьяк, хром, марганец, кобальт, никель

В ходе работы международных организаций было установлено, что перерабатывающие заводы, в которых применяется сжигание, выбрасывают в атмосферу опасное количество ртути. Для справки!

В Канаде установили, что такие предприятия более токсичны, чем ТЭЦ, работающие на угле.

Все эти газы и другие вещества требуют дальнейшей утилизации, нуждаются в захоронении или переработке. Даже в печах специализированных заводов получившийся остаток от сжигания мусора получает второй класс опасности. На этом процесс работы с ним не заканчивается.

Если такая проблема существует при контролируемом сжигании, она еще более актуальна при несанкционированной утилизации на неконтролируемых свалках. Для противодействия им нужно знать, в каком документе прописан запрет сжигания отходов. В частности, об этом указывают нормы Правил Противопожарного режима на территории. В них указано, когда мусор можно сжигать, а в каких случаях такие действия недопустимы.

В частности, такие действия допускаются, если соблюдать следующие требования:

  1. Огонь разводится в яме, глубина которой от 30 см, а радиус от 0,5 м;
  2. Расстояние от источника огня до ближайшей постройки составляет от 50 м, от леса – 30 м и 100 м для лиственного и хвойного соответственно;
  3. В радиусе 10 м от источника огня участок очищается от сухих веток, травы и других легко воспламеняемых предметов;
  4. Человек, который развел огонь, должен иметь средства для его оперативного тушения и находиться возле него все время до полного окончания тления.

Но органы местной власти могут дополнительно ограничить граждан. Например, в Московской области в домовладениях вообще запрещено разводить открытый огонь, чтобы сжигать ТКО.

Ответ на этот вопрос зависит от оснащения предприятия. Оно может самостоятельно сжигать неопасный мусор, если:

  1. На территории есть специальное оборудование (инсинераторы);
  2. Установлены фильтры, которые препятствуют попаданию вредных выбросов в атмосферу;
  3. Утилизация и выбросы документируются.

Нарушение этих требований влечет наказание. Для виновных предусмотрена материальная, административная и уголовная ответственность.

Если запрет на сжигание мусора проигнорирован, физическое лицо будет оштрафовано на сумму до 3 т.р. В случае с дачными участками понести наказание может и председатель кооператива, которого оштрафуют на сумму до 15 т.р.

При нарушениях, допущенных организациями, на них накладывается штраф за сжигание мусора в размере до 200 т.р. Должностные лица также привлекаются к административной ответственности. На них накладывается штраф в размере до 30 т.р.

Если всеми указанными лицами проводилось несанкционированное сжигание экологически опасных отходов, они привлекаются к уголовной ответственности (ст.247 УК РФ). Максимальный штраф – до 300 т.р., предусмотрены исправительные работы и лишение свободы на срок до 5 лет.

Обнаружив несанкционированное сжигание или закапывание отходов, очевидец событий может направить жалобу Российскому экологическому оператору (РЭО). Для этого необходимо:

1. Зайти на официальный сайт этой организации и перейти в раздел «РЭО Радар».

Жалоба на незаконное сжигание мусора онлайн — Шаг 1.

2. Нажать «Сообщить о нарушении».

Жалоба на незаконное сжигание мусора онлайн — Шаг 2.

3. Ознакомиться со списком нарушений:

  1. Стихийная свалка;
  2. Нарушение сбора мусора;
  3. Сброс отходов I класса опасности;
  4. Сброс опасных отходов;
  5. Противозаконная утилизация;
  6. Нарушение деятельности полигонов ТБО;
  7. Неприятный запах;
  8. Отсутствуют контейнеры для раздельного сбора мусора.

Жалоба на незаконное сжигание мусора онлайн — Шаг 3.

4. В данном случае нужно выбрать причину – «противозаконная утилизация».

Жалоба на незаконное сжигание мусора онлайн — Шаг 4.

5. Заполнить предложенную форму, указав адрес происшествия и электронную почту, загрузив фотографии с места незаконной утилизации. Отправить сообщение.

Жалоба на незаконное сжигание мусора онлайн — Шаг 5.

6. На жалобу отреагируют оперативно, если речь идет об опасных веществах. В остальных случаях реакция также последует быстро, заявление рассматривается в кратчайшие сроки. РЭО обещает, что с момента поступления обращения проблема будет устранено в течение 30 дней.

Несанкционированное сжигание и закапывание отходов может стать серьезной угрозой для здоровья окружающих. Выделяемые опасные вещества отравляют, приводят к опасным заболеваниям. Чтобы предупредить такие действия, очевидцам рекомендуется направлять жалобу в РЭО. Сотрудники этой организации быстро отреагируют на заявление.

источник

За прошедший месяц довольно часто мне приходилось отвечать на вопросы по поводу вывоза мусора и мусорной реформы. Это и телефонные консультации, и он-лайн консультации, вопросы по электронке. Один раз меня занесло на организованную местной администрацией встречу регионального оператора с жителями (масса впечатлений осталась).

Некоторыми из этих вопросов решил поделиться с Вами. Практически блиц.

Почему такой высокий тариф за вывоз мусора? Кто его установил?

Тариф на вывоз ТКО установлен Тарифной комиссией края в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными Постановлением Правительства РФ №484.

Утвержденные Тарифной комиссией тарифы для населения составляют от 86 рублей (индивидуальные дома в сельской местности) до 162 рублей (индивидуальные дома в Ставрополе).

В настоящее время Региональным оператором эти тарифы снижены до 65 рублей с человека в месяц для населенных пунктов с населением до 10 000 человек, и 100 рублей для городов с населением более 10 000 человек.

Раньше услуга на вывоз ТКО была нерегулируемой и мусоровывозящий бизнес пользовался упрощенной системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года в тариф вошел НДС (18%).

Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду.

За каждую размещенную тонну 4-го класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663 руб. 20 коп (до 20 процентов суммы тарифа). И хотя в большинстве районов и округов регоператор не применил установленный РТК СК предельный тариф платежи за негативное воздействие он всё равно должен заплатить в полном объеме.

20-30% тарифа – услуги полигона по захоронению отходов. Плюс, конечно, транспортная составляющая и собственные расходы регоператора.

Окончательная цена складывается из тарифа, умноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ.

Меня заставляют заключить договор на вывоз мусора. Но я весь свой мусор сжигаю, вывозить нечего. Можно ли отказаться?

Вот сжигать мусор нельзя. Запрещено действующим законодательством и Правилами благоустройства. За нарушение в КоАП установлен штраф для граждан от одной до двух тысяч рублей. Для должностных и юридических лиц штрафы выше — до 200 000 рублей.

В соответствии со статье 24.7 Закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Поэтому заключить договор на вывоз ТКО вы обязаны.

Что будет, если я откажусь заключать договор на вывоз мусора? Могут ли оштрафовать?

Штрафа за уклонение от заключения договора на вывоз ТКО в настоящее время нет. Соответствующий закон пока только находится на рассмотрении в Государственной думе РФ.

Вместе с тем, отказавшись заключать договор на вывоз ТКО, вряд ли получится сэкономить.

Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года, на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, несмотря на отсутствие заключенного договора.

В связи с этим начисления будут производится с 01.01.2018года. Все проживающие в МКД, частном секторе, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, малый, средний и крупный бизнес, должны заключить договор. Обязанность заключения договора предусмотрена статьями 30, 154, 155,161 ЖК РФ.

Уклонение повлечет судебные процессы по понуждению к заключению и взысканию сумм неосновательного обогащения в соответствии со статьей 1102 ГК РФ в связи с фактическим оказанием услуги. На ответчика лягут и судебные издержки.

Пока штрафа в КоАП нет, Вас не оштрафуют. Но оплатить вывоз ТКО за период с 01.01.2018 г. придется вне зависимости от даты заключения договора.

Как оплачивать? Будут ли приходить квитанции?

Услуга стала коммунальной, поэтому жильцы МКД и собственники индивидуальных жилых домов будут получать платежные документы с новой строкой «обращение с ТКО». Оплата производится так же, как и за любую другую коммунальную услугу.

Почему нас не спросили перед тем, как вводить новый порядок и этого регионального оператора?

Изменения в Закон «Об отходах производства и потребления» принимали депутаты Государственной думы, подписывал их Президент, постановления Правительства подписывал Д.А. Медведев.

Сложно сказать, почему они не посоветовались с Вами. Возможно, перед принятием закона они звонили Вам за советом, но телефон был вне зоны. вот и наделали делов.

Если я прописан по одному адресу, а проживаю по другому, как платить? Дважды?

Плата за ТКО начисляется в зависимости от количества человек, проживающих в квартире или частном домовладении (дети независимо от их возраста не исключение).

Если человек не проживает по адресу, нужно предоставить документ, подтверждающий, что фактически он по месту прописки отсутствует, проживает в другом месте (перечень документов указан в Постановлении Правительства РФ №354 п.93)

Если же в квартире или доме вообще никто не живет, оплата производится по количеству собственников жилья (пункт148(36) Правил предоставления коммунальных услуг («При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения»).

Есть ли льготы по оплате за вывоз мусора?

Да, льготы есть. Поскольку услуга стала коммунальной, на неё распространяются все льготы, предусмотренные законом. Позвонив на горячую линию Минтруда и социальной защиты населения можно узнать подробнее.

Хочу оплачивать вывоз мусора не по кубам, а за килограммы. Имею право?

Да, пожалуйста! Заключайте договор с региональным оператором, покупайте у него мешки (пакеты) для сбора ТКО, сортируйте отходы, организуйте площадку для сбора ТКО и взвешивания, согласуйте изменение схемы обращения с отходами, и будет Вам счастье. Сэкономить вряд ли получится, но занятие себе по душе Вы найдете надолго.

Кстати, придется еще Региональную тарифную комиссию убедить подкорректировать их декабрьское решение.

Почему вывоз мусора за детей мы должны оплачивать дважды: дома и в школе?

Подозреваю, что в школе с родителей незаконно и необоснованно требуют вносить плату за вывоз мусора. По поводу поборов в школе рекомендую обратиться в отдел образования и прокуратуру. Образовательные учреждения самостоятельно оплачивают вывоз ТКО за счет своих средств.

Мы уже давно самостоятельно вывозим мусор на свалку. Можем ли мы не заключать договор?

Нет. Договор с региональным оператором должны заключить все.

Самостоятельно вывозить мусор нельзя, если конечно у вас нет лицензии на обращение с отходами.

А свалка, на которую вы вывозили мусор, в скором времени будет ликвидирована и рекльтивирована.

Как оплачивают вывоз мусора юридические лица?

Для юридических лиц установлен единый тариф — 694,49 рублей за 1 м3. При этом объемы образования ТКО установлены Приказом Министерством ЖКХ Ставропольского края №347 от 26 декабря 2017 года. Доступны на сайте МинЖКХ.

Тариф умножается на норматив образования ТКО = сумма оплаты.

Нормативы образования ТКО зависят от вида деятельности, площади помещений и т.д.

Не вывозят крупногабаритный мусор. Кому жаловаться? Что делать?

В состав ТКО также входят отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, но имеющие нестандартные габариты – назовем их крупногабаритные ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), такие отходы в народе принято называть КГМ (крупногабаритный мусор), но с января 2018г. необходимо разделять понятия – крупногабаритные твердые коммунальные отходы и КГМ (крупногабаритный мусор).

Крупногабаритные ТКО входят в состав твердых коммунальных отходов и обращение с этим типом отходов является зоной ответственности Регионального оператора.

КГМ (крупногабаритный мусор) — это специальная категория отходов, которая имеет размер больше 75 см. Пиломатериалы: доски, потолочные покрытия, фанера, ветки и обрезы деревьев и т.д. Данный вид отходов НЕ входит в состав ТКО и вывозится по отдельным договорам и за отдельную плату.

При этом для крупногабаритных ТКО должны организовываться специальные площадки.

Также потребителям запрещено складировать на специально оборудованных площадках крупногабаритные отходы не входящие в состав ТКО! Такие (КГМ) отходы потребители обязаны утилизировать, на основании отдельных договоров на вывоз КГМ и за отдельную плату.

Вам необходимо обратиться к региональному оператору, подать заявку на вывоз КГМ и оплатить его вывоз.

Почему региональный оператор не следит за контейнерной площадкой, не очищает ее?

Возможно, потому что он не должен этого делать.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок , специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок , специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов входящих в состав ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Читайте также:  Ежевика торнфри как размножить

Вопросов и ответов о вывозе мусора осталось еще много. На пару статей точно хватит.

источник

Объясняем, надо ли жителям частных домов платить за вывоз мусора, если они его сжигают и компостируют.

— Я живу в своём доме и много лет свой мусор я никуда не ношу, всё сжигаю в печке в бане, пищевые отходы складирую в огороде в компостную кучу, чтобы сделать удобрение. Почему я должна платить за мусор?

Не платить за мусор по нынешним законам нельзя. Статья 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обязывает собственников твердых коммунальных отходов, то есть вас, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого эти отходы образуются и накапливаются.

А в соответствии со ст. 426 ГК РФ, договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов является публичным и в силу закона считается заключенным, даже если его нет в письменном виде и на нём не стоит ваша подпись как потребителя. Иными словами, государство вменило вам эту обязанность, и прецедентов, когда кто-либо из граждан сумел бы через суд оспорить эту обязанность, ещё не было.

При этом законодательство не устанавливает отличную плату для тех, кто мусор сортирует или утилизирует. Плата складывается из единого тарифа и норматива накопления мусора. Единый тариф установлен для всех жителей области. Различается только норматив накопления — он разный для Кирова, Кирово-Чепецка и остальной области.

Что касается полной утилизации отходов, то чиновники отмечают, что закон запрещает сжигать мусор, который выделяет вредные вещества, на территории населённого пункта. Например, тот же пластик.

— В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» на территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещено, — подчеркнули в министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области.

В АО «Куприт» отмечают, что гражданам не запрещается создавать компостные ямы на своих огородах, а вот сжигать мусор можно только в специализированных печах , в которых установлено оборудование для очистки выбросов. В противном случае вы можете получить штраф в 5000 рублей. То есть заявляя о том, что сжигаете все отходы в печке, вы по сути признаётесь в нарушении природоохранного законодательства и подписываете себе штрафные санкции.

При этом сжигание мусора в печке чревато ещё и нарушением санитарного законодательства. Правда, в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области поясняют, что сам факт сжигания мусора в печах частных жилых домов не является нарушением требований санитарного законодательства, а следовательно, за него не предусмотрена административная ответственность.

— Вместе с тем, если при сжигании мусора на территории жилой застройки будут формироваться уровни загрязнения атмосферного воздуха, превышающие предельно-допустимые концентрации, то это будет являться нарушением требований санитарных правил, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В таком случае требуется проведение исследований атмосферного воздуха и установление взаимосвязи между сформированным загрязнением атмосферного воздуха и деятельностью источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (сжиганием отходов), — добавили в ведомстве.

Однако ещё есть некоторые надежды на здравый смысл. Например, в настоящее время институт «Кировкоммунпроект» — предприятие, подведомственное областному министерству энергетики и ЖКХ, проводит повторные замеры объёмов накопления ТКО, чтобы в дальнейшем рассчитать новые нормативы отдельно для многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Ожидается, что для частного сектора норматив накопления мусора будет ниже по сравнению с городскими квартирами . А значит ниже будет и плата за вывоз ТКО. Правда, произойдёт это не раньше 2020 года, так как специалистам необходимо провести замеры по методике четырех сезонов — зимой, весной, летом и осенью.

При этом на федеральном Минстрое ведутся разговоры о том, чтобы сделать льготные тарифы для тех граждан, кто сортирует мусор. Правда, это пока касается только жильцов многоквартирных домов и дальше разговоров дело не продвинулось.

Ещё одно нововведение, которое может снизить расходы жителей частного сектора на вывоз ТБО — введение системы оплаты по факту, то есть сколько мусора человек произвёл, столько за него и заплатил. О том, что такая задача в ближайшее время будет поставлена регионам, 14 января на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым заявил вице-премьер Алексей Гордеев. Правда, сроков, увы, не называется.

  1. Платить за мусор обязательно вне зависимости от того, сортируете ли вы отходы или полностью утилизируете их.
  2. Сжигать некоторый мусор в домашних печах запрещено, за это грозит штраф до 5000 рублей. А вот компостные ямы пока ещё не запретили.
  3. Возможно, в будущем для жителей частного сектора, которые сортируют и утилизируют мусор, будут пересчитаны тарифы, но когда и на сколько, пока точных данных нет.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

источник

Приказ о порядке использования открытого огня и разведения костров на сельхозземлях действует уже давно, однако не все дачники знакомы с его положениями. А вот особый противопожарный режим был введен недавно. Собрали для вас всю самую актуальную информацию на эту тему.

Прежде чем рассказать о содержании законодательного документа о сжигании мусора, следует упомянуть о важном дополнении, которое вступило в силу с 1 мая 2019 года и носит сезонный характер. Речь идет об особом противопожарном режиме (ОПР), который был введен местными властями в Московской области, а также в 55 субъектах Российской Федерации в связи с наступлением летнего периода. Особые меры оказались вынужденными по той причине, что лето в этом году началось раньше календарного срока и сразу же отличилось чрезмерно жаркой погодой.

В связи с этим было принято решение о введении полного запрета на разведение любых видов огня. Причем жесткие ограничения касаются не только костров для сжигания мусора, но также и мангалов, часто используемых дачниками для приготовления шашлыков.

Нарушение гражданами требований пожарной безопасности, в зависимости от серьезности обстоятельств, повлечет за собой наложение штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей. (Ст. 20.4 КоАП). Если же действия нарушителей причинили вред здоровью или вызвали смерть человека, это уже будет расценено как уголовная ответственность.

Впрочем, когда тотальный запрет на разведение огня перестанет действовать, это не означает, что можно будет расслабиться и жечь костры где угодно. Приказ МЧС России от 26.01.2016 №26 «Об утверждении порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса» будет продолжать регламентировать действия граждан, поэтому ознакомиться с его основными постулатами необходимо всем.

Большинство новостных источников, говоря об этом приказе МЧС, опускают подробности и сразу переходят к перечислению штрафов за разведение костров. Из этого дачники делают вывод, что теперь даже шашлыки в выходные могут обернуться вызовом участкового. На самом же деле это не так, и при грамотном подходе сжигать листья, ветки, пищевые отходы вы по-прежнему имеете право.

Сжигание мусора на дачах, садовых участках и территориях, прилегающих к частным домам, регулируется пунктом 218 Правил Противопожарного режима РФ, статьей 20.4 КоАП РФ и приказом МЧС от 26 января 2016 г. Важнее всего для дачников именно последний документ, ведь он подробно рассказывает, в какой ситуации сжигать мусор запрещено, а когда и как все же можно. С полным текстом приказа можно ознакомиться на сайте МЧС, а мы разберем основные постулаты.

Сжигать покрышки, пакеты, полиэтиленовые бутылки, пленку и другие материалы искусственного происхождения запрещено

Итак, если вы собрались сжигать мусор на участке или рядом с ним, то вам необходимо оборудовать место согласно требованиям МЧС и пригласить представителя Пожарной инспекции для согласования. Само место должно соответствовать ряду норм.

Во время разведения открытого огня нужно соблюдать следующие правила:

  • открытый огонь можно разводить в яме глубиной не меньше 30 см, диаметром не больше 1 м;
  • огонь должен быть удален от всех построек на 50 м, от хвойного леса – на 100 м, от лиственного – на 30 м;
  • площадка, на которой находится костер, должна быть на 10 м расчищена от сухих веток, порубочных остатков, сухой травы и других горючих материалов;
  • по краю площадки должна проходить минерализованная противопожарная полоса шириной не менее 40 см;
  • на площадке должны быть необходимые инструменты и материалы для тушения огня;
  • человек, контролирующий горение, должен находиться на площадке до окончания горения (тления).

После сжигания нужно залить площадку или емкость водой или засыпать песком до полного прекращения горения/тления.

В случае, если вы используете для сжигания отходов закрытую емкость из негорючих материалов (бочку, печь и т.д.), то требования изменяются:

  • емкость для сжигания мусора должна быть удалена от всех построек на 25 м, от хвойного леса – на 50 м, от лиственного – на 15 м;
  • площадка, на которой находится емкость, должна быть на 5 м расчищена от сухих веток, порубочных остатков, сухой травы и других горючих материалов;
  • противопожарную полосу устраивать не нужно;
  • рядом с емкостью должен находиться металлический лист, способный перекрыть ее сверху и ограничить доступ воздуха к огню;
  • человек, контролирующий горение, должен находиться на площадке до окончания горения (тления).

Абсолютный запрет на сжигание мусора и разведение костров действует: на торфяных почвах; при введении на соответствующей территории особого противопожарного режима; под кронами хвойных деревьев; в отношении емкостей, чьи стенки имеют сквозной прогар; при порывах ветра скоростью выше 5 м/с (для открытого огня) и 10 м/с (для емкостей).

Большинство огородников, размышляющих над дилеммой, можно ли сжигать мусор на своем участке, с ужасом вспоминают о стотысячных штрафах и заранее паникуют. Однако лишатся таких немалых денег далеко не все. Так, обычный дачник, являющийся для закона физическим лицом, за нарушение закона будет оштрафован на сумму от 1000 до 1500 рублей. Должностное лицо (председатель садового кооператива) – на сумму от 6000 до 15 000 рублей, а юридическое лицо (садовый кооператив) – от 150 000 до 200 000 рублей.

В случае же, если неправильное сжигание мусора повлекло за собой вред экологии, людям или имуществу, одним лишь штрафом не обойдется, и может быть заведено уголовное дело. Разумеется, даже небольшой штраф способен пробить брешь в бюджете, поэтому лучше не доводить до вызова МЧС, а осуществлять все законным образом.

Теперь, когда с теорией мы разобрались, давайте выясним, какие места и способы сжигания мусора доступны обычному дачнику, который хочет, соблюдая законы, избавляться от веток, листьев и прочих растительных остатков.

Чаще всего для сжигания мусора дачники используют металлические бочки с дном или без него. Раздобыть такую емкость несложно – они недорого стоят, а работать могут несколько сезонов. Конечно, через пару лет бочка прогорит и, по мнению МЧС, станет непригодна для сжигания мусора, но в этом случае всегда можно будет купить новую.

Устанавливать такую бочку следует в 25 м от построек и групп деревьев, подготавливать минерализованную противопожарную полосу не следует, но вот кое о чем все же придется позаботиться дополнительно. Во-первых, по нормам, у бочки придется отрезать дно и установить ее на выкопанную в земле яму. Во-вторых, необходимо подготовить крышку, которая сможет закрыть всю бочку и прекратить тягу. И наконец, под рукой необходимо будет иметь воду или песок для быстрого тушения огня.

Кому-то бочка кажется слишком неаккуратным и недолговечным вариантом. В этом случае в ход идут самодельные металлические печи для сжигания мусора, изготовленные из стальных баков, отработанных газовых баллонов, металлических кругов и других материалов. Главная задача такой печи – быть вместительной и герметичной.

Проще всего изготовить печь, сварив из толстых металлических листов вместительный ящик с крышкой, поддувалом и дымоходом. Установить его нужно будет на кирпичные или блочные подпорки, а под дном выкопать яму.

Кстати, один из наших читателей разработал и построил совершенно уникальную печь для сжигания мусора.

Каменная печь для сжигания мусора долговечна, эстетична, многофункциональна и вместительна. Правда, переместить ее не получится, поэтому сразу продумайте, в какой части участка вы со временем не планируете возводить построек.

Впрочем, если у вас уже есть каменная печь, например, в летней кухне или бане, то сжигать растительные остатки можно и в ней, попутно готовя обед или отапливая помещение.

Проще (но не дешевле) всего купить и установить фирменную мусоросжигательную печь с дымоходом. Подобные печи можно найти в строительных и садовых магазинах или на стройрынках, и стоят они от 9000 до 16 000 рублей. Есть и переносные варианты без дымохода – они обойдутся дачнику всего в 5000-7000 рублей.

Подобная печь позволяет не только сжечь мусор на участке, но и удобно вынимать золу, обойтись без противопожарной полосы или несколько раз за сезон сменить место дислокации печи. Кстати, на некоторых моделях есть и специальная плитка для приготовления еды.

Если бочки или печи у вас нет, а мусор сжечь необходимо, подготовьте специальную яму по рекомендациям МЧС.

  1. Отойдите от построек и групп деревьев на 50 м.
  2. Выкопайте яму диаметром 1 м и глубиной не менее 30 см.
  3. Очистите территорию в радиусе 10 м от ямы от сушняка, порубочных остатков, сухой травы и других возгораемых материалов.
  4. Подготовьте противопожарную полосу шириной 40 см по краю очищенного участка (снимите дерн или засыпьте его песком).
  5. Подготовьте инструменты и воду для тушения огня и после этого в яме начинайте сжигать мусор.

Разумеется, это довольно трудоемкий способ, осложняемый тем, что на территории дач сложно найти участок, где ничего не построено и не растет. Поэтому яму, где сжигают мусор, можно организовать вместе с соседями, на пустыре.

Как видите, запрета на сжигание мусора не существует, есть лишь правила, которые нужно соблюдать. Оборудовать место согласно требованиям закона можно за один день, и, потратив это время, вы будете с чистой совестью смотреть в глаза пожарному инспектору и соседям.

источник