Меню Рубрики

Грунт эмаль по ржавчине можно ли красить в дождливую погоду

Обычно покрасочные работы планируются на теплое время года, когда температурный режим для этого наиболее благоприятен. Нижний рекомендованный порог температуры для покраски – плюс 5 градусов. Но сейчас появилось много современных красок и грунтов, которые подходят даже для отрицательных температур. В связи с этом минимально возможный предел, при какой температуре можно красить на улице, изменился.

В промышленных условиях необходимость покраски при низких температурах возникает, если нужно сдать объект в срок, либо срочно требуется обновить поверхность здания. В быту такая срочность наблюдается редко, и все-таки случается. Существует ряд особенностей покраски в холодный сезон:

  1. Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются. Качество покрытия снижается, оно прослужит недолго.
  2. Если решено красить фасады в холодную погоду, нужно помнить – фасадная краска любой марки высыхает в 2–3 раза дольше, чем в тепле. Чтобы получить качественное покрытие, нужно воспользоваться для сушки термопушкой или натянуть пленку на строительные леса.
  3. Следует выбирать только подходящую для зимнего сезона эмаль, грунтовку. Использование неподходящего материала приведет к его замерзанию, а лед не позволит наносить средство на стены. От качества краски зависит конечный результат работы.

Ряд современных красок отлично наносится при нулевой температуре и в мороз, некоторые можно применять до –20 градусов. Есть хорошие средства, устойчивые к перепадам температур. Важно, чтобы температура самого лакокрасочного материала при эксплуатации была плюсовой. Если материал холодный, его в таре ставят в ведро с теплой водой.

В правилах эксплуатации грунтовки и краски на холодном воздухе упоминается обязательная подготовка поверхности. Нельзя применять красящие материалы без определенных действий:

  • очистить рабочую зону от старого покрытия;
  • обработать поверхность пескоструйной машиной, наждачкой или иным удобным способом;
  • заделать неровности шпаклевкой;
  • если требует технология, провести грунтование (грунтовать стены нужно, если это указано производителем на упаковке с краской).

Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться.

Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой. Также следует довести эмаль до нужной вязкости. Обычно применяются водоэмульсионные краски, которые разводят водой. Нужно помнить, что алкидные материалы резко увеличивают вязкость на холоде, и не забывать вовремя разводить и подогревать их.

Зимой применяют грунтовку, стойкую к действию низких температур (морозостойкий грунт). Если проводится окрашивание железа, используются специальные фосфатирующие составы. Их можно наносить по ржавчине, так как они включают особые антикоррозионные компоненты. Грунтование дает дополнительную защиту от коррозии, повышает сцепление конечного покрытия.

Проведение наружных фасадных работ зимой возможно при выборе правильной краски. После очищения от грязи, пыли стены шлифуют, если есть участки старой краски или плесени, их убирают. Далее грунтуют стены средством одной марки с основной краской – это повысит качество покрытия. Работают с упаковками, принесенными из тепла. Как только материал начинает замерзать, его убирают в тепло, выносят другую упаковку. Второй слой краски обычно наносят через 3–5 дней.

Окрашивание таких поверхностей не отличается от такового у фасадов дома. Важно только не делать покраску сразу после завершения кладки – работы откладываются, минимальный срок – год. Если красить сразу, покрытие облупится. Обязательна подготовка поверхности (очистка щеткой от грязи, пыли, плесени). Отколовшуюся штукатурку зачищают, заделывают отверстия, дают хорошо просохнуть. Также можно заполнить глубокие дырки морозостойким силиконовым герметиком. После грунтования стене дают высохнуть в течение 5–7 суток, затем красят ее валиком или кистью.

Бетонные полы и стены имеют пористую поверхность. Также наружная сторона изделий из бетона быстрее выветриваются и краситель покрытия теряет яркость. Окрашивание бетона можно делать спустя год после монтирования, это нужно, чтобы часть бетонной пыли улетучивания. В некоторых случаях можно красить поверхности без выдержки – например, в цехе, на складе, в ангаре.

В зимнее время может понадобиться окрашивание труб, стен гаража, железной обшивки сараев, заборов из профлиста и т.д. Металл не впитывает влагу, поэтому не меняет свойств в зависимости от климата. Для малярных работ следует применять специальные составы по металлу – при минусовых температурах они формируют прочную эластичную пленку.

Советы по окрашиванию металла зимой:

  • поверхность должна быть сухой, чистой, очищенной от ржавчины при помощи абразивных приспособлений;
  • если есть иней, поверхность обрабатывают вспышкой газовой горелки – щетка или скребок будут неэффективны;
  • предварительно проводят обезжиривание изопропанолом, ацетоном.

Дерево, изделия из ДВП, ДСП, вагонки красить зимой не рекомендовано. Если дом деревянный снаружи, его окрашивание лучше оставить до теплого сезона. Между волокнами дерева скапливается вода, которая в мороз застывает. Структура материала расширяется, а нанесенная сверху краска запечатывает ее в таком состоянии вместе со льдом. После оттаивания вода начинает выталкивать краску, последняя не выдерживает и идет пузырями. Также под эмалью начинается гниение дерева.

Если окрашивание остро необходимо, предварительно делают тест. Наклеивают на поверхность скотч широкой полосой, оставляют на 2 дня, затем снимают. Если на скотче есть конденсат, покраску не делают. При сухой полоске окрашивание делать можно после предварительного грунтования.

Красить дом внутри в холодное время намного проще, чем делать наружные работы. Но специфику покраски нужно учесть обязательно.

Покраска балкона или лоджии в квартире зимой может потребоваться при продаже для облагораживания поверхности стен, потолков, пола. Сложнее всего подкрашивать холодный балкон – лучше дождаться плюсовой температуры и только потом проводить малярные работы. При крайней необходимости можно приобрести краску, которая выдерживает низкие температуры, дождаться солнечного дня, убедиться в достаточном прогревании стен лоджии, произвести покраску.

Окрашивание проводят только утром – покрытие высохнет быстрее благодаря прогреванию солнечными лучами. На утепленный балкон при наличии розетки можно вынести обогреватель, это позволит провести работы качественно. Хорошо подходят для балкона акриловые водоэмульсионные составы – с их применением можно избежать отравления, они экологически чистые, не имеют запаха. Такие краски повышают теплоизоляционные характеристики стен, позволяют им «дышать», очень медленно выцветают и разрушаются. Если на балконе есть детали из пластика или металла, лучше покрыть их лаком. Вагонку покрывают акриловым лаком.

Покраска батареи зимой имеет ряд особенностей. Для окрашивания радиатора нужно подготовить щетку с металлической щетиной, кисти – простую и радиаторную с длинной ручкой. Также нужна будет наждачная бумага, щетка для чистки от пыли, нож. Обязательно следует приобрести грунтовку по металлу, краску, растворитель. Основной состав должен обязательно подходить для радиаторов и содержать антикоррозионные добавки, быть нетоксичным. Лучше всего подходят средства:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые;
  • на основе термостойкого лака;
  • цинковые.

Сколько градусов выдерживают такие эмали? Они рассчитаны на стандартную температуру +80 градусов. Некоторые выпускаются в аэрозольной форме – продаются баллончиком, и методом распыления можно легко окрасить даже самые труднодоступные места. Батареи для покраски лучше снять, перекрыв подачу воды. Если сделать это невозможно, стоит подождать до отключения батарей весной. Горячие батареи будут покрашены некачественно, покрытие часто вздувается. После зачистки поверхности ее грунтуют, делают последовательную покраску в 2 слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть.

Окрашивание деревянных окон в мороз снаружи нежелательно, как и прочих изделий из дерева. Только применение тепловых пушек даст возможность хорошо просушить изделие, но трудоемкость работ значительно возрастет. Изнутри покраска проводится аналогично тому, как это делают в теплую погоду. Старую краску нужно удалить, прогрунтовать поверхность, затем нанести подходящий состав. Пластиковые окна также можно красить при помощи специальных красок, если требуется обновить их цвет.

Эмали и грунты, которые используют при отрицательных температурах, разнообразны. Их свойства:

  • не замерзают на морозе;
  • подходят для разных типов материалов;
  • могут эксплуатироваться при температуре до –10…–20 градусов;
  • образуют эластичный слой;
  • быстрее сохнут в сравнении с обычной краской.

Этот тип красок наиболее востребован в зимнее время. Очень популярна продукция компаний Dufa и Batilith, Dulux и Tikkurila, которые производят много видов соответствующих лакокрасочных материалов. Хорошие морозостойкие краски выпускает немецкая фирма Caparol. Ряд производителей выпускает краску водоэмульсионную морозостойкую АК-115, которая выдерживает до –20 градусов мороза. Прочие известные материалы:

  • Parade f20;
  • Лакра;
  • Alpa Façade;
  • грунтовка Brite Professional;
  • Vincent Muralith F1.

Масляными материалами сейчас почти не пользуются. По свойствам они сильно уступают водоэмульсионным краскам, срок службы их не выше 2–3 лет. Разбавлять средства нужно олифой, специальными растворителями. Для работы на холоде подходят только некоторые краски с маркировкой ПФ, МА, ГФ.

Эмали в баллонах применяются, по большей части, для окрашивания батарей, автомобилей, изделий из пластика. Они довольно дорогостоящие, но создают качественное покрытие. Популярными марками считаются:

Большинство красок такого типа можно использовать до –15 градусов.

Обычно допустимая температура хранения указана на упаковке материала. Согласно ГОСТу, хранить лакокрасочные средства можно при температуре –40…+40 градусов, но на каждый конкретный материал могут существовать индивидуальные условия.

источник

Специалист, работающий в сфере покраски древесины, не моргнув и глазам за секунду даст на него правильный ответ: «конечно же, нет!». Но для людей, впервые столкнувшихся с этим вопросом и ситуацией по выбору времени покраски своего деревянного дома мы расскажем подробнее, почему этого делать категорически нельзя . Хотя нет, всё-таки можно, но если Вас совсем не интересует положительный результат, а именно качество и долговечность покрытия.

Основные причины, по которым нельзя красить деревянный дом в сырую или морозную погоду:

  • Влажность древесины перед окраской должна составлять не более 16-20%, это связано с тем, что никакой лакокрасочный материал не сможет глубоко проникнуть в сырую древесину , а во влажную погоду (к примеру, после дождя) даже сухой клееный брус набирает непозволительно критичный для качественной окраски процент влажности. Помимо этого, не стоит забывать тот факт, что в техническом описании-инструкции к любому защитно-декоративному лакокрасочному материалу указывается, что влажность воздуха на момент проведения окрасочных работ должна быть ниже 80% . Уверяем Вас, что эти цифры взяты не просто так и стоит прислушиваться к профессионалам и производителям ЛКМ: уж кто, как не они заинтересованы в качественном результате покраски, т.к. кому нужны рекламации и антиреклама?
  • Клетки древесины содержат связанную влагу, а в свежей древесине присутствует и свободная влага: при минусовых температурах эта влага превращается в лёд, что делает не возможным проникновение лакокрасочного материала в древесину , а это главное условие качественной и долговечной покраски.

Дополнительные причины, которые осложняют малярные работы в дождливую погоду или минусовую температуру:

  • Подтёки и разводы от попадания возможной влаги: очень сложно нанести ЛКМ равномерно и качественно.
  • Качество адгезии (впитываемости/сцепления) ЛКМ с деревом или между слоями краски снижается до критичного уровня.>
  • У морозостойких ЛКМ (к примеру, масла), как правило, повышается вязкость, отсюда большой перерасход материала.
  • ЛКМ на водной основе при минусовой температуре просто приходят в негодность.
  • В минусовую температуру щетина кисти просто деревенеет, и красить становится очень проблематично.
  • Этот список можно продолжать очень долго, т.к. каждый раз “всплывают” новые неблагоприятные факторы, препятствующие малярным работ проходящим в “неправильное” время.

Любой профессиональный маляр по дереву скажет, что красить фасад деревянного дома, можно только, когда во время покраски и высыхания температура древесины, краски и воздуха будет выше +5-10°C (причём речь идёт о среднесуточной температуре). К сожалению зимы, когда несколько суток подряд достаточно тепло и сухо (влажность ниже 80%) в наших широтах аномальная редкость. Словом, теоретически красить можно и морозной зимой, краска, возможно, постепенно высохнет, но будьте готовы к тому, что летом дом придётся перекрашивать .

Внимание! Сейчас на рынке ЛКМ становятся популярно-модными специальные “зимние” грунты и краски по дереву для работ, как правило, до -10°C и даже ниже . Из инструкции по нанесению одного из таких ЛКМ: “Дерево окрашивать в холодное время года категорически не рекомендуется . Это связано с тем, что между волокнами древесины всегда содержится определённый процент влаги. При отрицательных значениях вода между волокон превращается в лёд, и поверхность неполноценно пропитывается ЛКМ. Если же всё-таки возникла экстренная необходимость, наклейте кусок скотча 5*5 см на деревянную поверхность и, если через сутки на скотче не появится конденсат, то значит такая поверхность более или менее пригодна для окраски. Таким образом, при покраске дерева Вы должны достоверно убедиться, что основание не содержит замёрзшей воды.”

Читайте также:  Где можно выписать семенной катофель новых селекций

Мы, имея богатый опыт в покраске различных деревянных объектов и изделий, хотим добавить только то, что никакие рекламные обещания не отменяют элементарных законов физики (замёрзшая вода в дереве не впитывает никакие ЛКМ), а значит это чистой воды “лотерея”, но никак не профессиональный подход к покраске.

Так, когда же лучше покрасить деревянный дом?

Отдайте предпочтение тёплым временам года: лучше всего летом, поскольку это идеальное время для таких работ, но желательно это делать не в самый пик жары, а в сухую безветренную погоду. Причин для проведения окрасочных работ летом множество: оптимальное время сушки слоёв краски, наилучшая влажность воздуха для окраски, максимальный световой день и т.д.

По вопросам подбора и приобретения профессиональных лакокрасочных материалов, а также для получения бесплатной консультации звоните по телефону: (4942) 504 504 .

источник

Сложности, возникающие при использовании аэрозольных красок KUDO образуются, как правило, при невнимательном чтении инструкции по применению или игнорировании элементарных правил окрашивания. Рассмотренные ниже типичные ошибки и методы их устранения позволяют, даже не очень подготовленному пользователю, избежать проблем и получить удовольствие от процесса окрашивания.

При длительном хранении аэрозольного баллона пигментам, придающим краске цвет, свойственно оседать на дне. Ошибка состоит в недостаточно интенсивном или непродолжительном встряхивании баллона. Содержимое не перемешалось до равномерной эмульсии, поэтому и получаются вышеуказанные проблемы.
Решение проблемы: постарайтесь, согласно инструкции, энергично встряхнуть баллон в течение 2-х – 3-х мин.

После предыдущего использования аэрозольный баллон не был перевернут для продувки распылительной головки, как следствие краска высохла в канале распылительной головки.
Решение проблемы: попытаться найти новую распылительную головку (растворить засохшую в головке краску не представляется возможным), но лучше не забывать о продувке.

Содержимое баллона не выбрызгивается

Возможно, баллон распыляется в перевернутом состоянии или отклонение от вертикали составляет более 45°. В этом случае происходит выход газа – пропеллента из баллона без вытеснения краски.
Решение проблемы: верните аэрозольный баллон в вертикальное положение или поверните его на небольшой угол вдоль продольной оси баллона.

Время хранения слишком большое и превосходит срок годности аэрозольной упаковки.
Решения данной проблемы, к сожалению, не существует.

Распыляемая краска плохо укрывает окрашиваемую поверхность

Неправильно выбрано расстояние до окрашиваемой поверхности. Большая часть краски переходит в опыл и не оседает на окрашиваемую поверхность.

Решение проблемы: постарайтесь подобрать оптимальное расстояние до поверхности при данных условиях окрашивания.

Низкая температура окружающей среды.

Решение проблемы: избегайте окрашивания при низких температурах, в дождливую и влажную погоду.

Поверхность при окраске покрывается слоем мелких песчинок и прочих посторонних включений

Окрашивание происходит на открытом воздухе в ветреную погоду или содержание взвешенной пыли в воздухе слишком велико.
Решение проблемы: постарайтесь найти хорошо проветриваемое, но не продуваемое помещение для окрашивания или попытайтесь красить в безветренную погоду.

Окрашиваемая поверхность была плохо очищена от пыли или сохраняет значительное статическое напряжение, притягивая пыль.
Решение проблемы: постарайтесь более тщательно очистить поверхность от пыли и снимите статическое напряжение, заземлив окрашиваемое изделие.

Поверхность при окрашивании покрывается дефектами, похожими на кратеры

Недостаточно хорошо очищенная поверхность от отдельных пятен воска, жиров, силиконов, полировочных средств.
Решение проблемы: тщательно обезжирьте поверхность с помощью Удалителя силикона KUDO, предварительно попробовав его на незаметном участке окрашиваемой детали, особенно если окраска будет производиться по старому лакокрасочному покрытию. Дело в том, что некоторые виды эмалей могут, растворяться под воздействием Удалителя силикона.

Окрашиваемая поверхность получается с неравномерным блеском, глянцевые участки перемежаются матовыми

Краска наносится на слишком пористую поверхность и мгновенно впитывается.
Решение проблемы: пористые поверхности подлежат обязательному грунтованию в несколько (2-3) слоев. Воспользуйтесь для грунтования аэрозольным универсальным грунтом KUDO.

Окрашиваемая поверхность покрывается ярко выраженными вздутиями и морщинами

Окрашивание происходит эмалью, несовместимой с ранее нанесенными лакокрасочными материалами.
Решение проблемы: полностью удалите старое лакокрасочное покрытие механическим способом или с помощью смывки старой краски KUDO.

На окрашиваемой поверхности образуются подтеки

(этот дефект образуется в основном на вертикальных плоскостях).

Наносится слишком толстый слой краски.
Решение проблемы: старайтесь избегать перелива, следуйте инструкции, старайтесь красить в два-три слоя с рекомендованным интервалом времени межслойной сушки.

Окрашивание происходит слишком с близкого расстояния.
Решение проблемы: старайтесь красить с рекомендованного инструкцией расстояния – 25-30 см. от окрашиваемой поверхности.

Окрашивание происходит при температуре окружающей среды ниже рекомендованной инструкцией.
Решение проблемы: следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10 °С

На окрашиваемой горизонтальной поверхности образуются мелкие пузыри

Наносится слишком толстый слой краски.
Решение проблемы: старайтесь избегать перелива, следуйте инструкции, старайтесь красить в два-три слоя с рекомендованным интервалом времени межслойной сушки.

Окрашиваемая поверхность слишком горячая.
Решение проблемы: старайтесь, чтобы температура окрашиваемой поверхности соответствовала температуре окружающей среды (желательно производить окрашивание в тени). Помните, что окрашивание слишком горячих (раскаленных) предметов может привести к возгоранию краски.

На окрашиваемой поверхности образуется шагрень и растрескивание
(этот дефект чаще проявляется на горизонтальных плоскостях).

Наносится слишком толстый слой краски на слишком горячую поверхность.
Решение проблемы: старайтесь избегать перелива, следуйте инструкции, старайтесь красить в два-три слоя с рекомендованным интервалом времени межслойной сушки. Следите за тем, чтобы температура окрашиваемой поверхности соответствовала температуре окружающей среды (желательно производить окрашивание в тени). Помните, что окрашивание слишком горячих (раскаленных) предметов может привести к возгоранию краски.

На поверхности после окраски видны многочисленные подтеки и непрокрашенные пятна.

Окрашивание происходит по мокрой или содержащей конденсат поверхности.
Решение проблемы: окрашивайте только сухую поверхность. Следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10°С, так как теплая деталь, вынесенная на холод начинает покрываться конденсатом.

Правильные сочетания материалов. Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению.

Свойства однокомпонентных акриловых эмалей

В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.

Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • высокая скорость сушки;
  • насыщенные цвета;
  • высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).

Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • умеренная атмосферостойкость;
  • умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
  • умеренная стойкость к растворителям.

Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены.

Современные рецептуры KUDO учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • высокая адгезия к металлам;
  • более высокая твердость;
  • более высокая атмосферостойкость;
  • более высокая светостойкость (меньше выгорают);
  • более высокая стойкость к растворителям.

Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • более длительное время сушки;
  • продолжительный процесс полимеризации.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться!
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” **, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации.*
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу**, дождавшись высыхания основы “на отлип”.*
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации.*
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.*
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта.

** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.

Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому».

Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.

Нам часто задают вопросы о том, как правильно покрасить пластиковую деталь. В ответ на эти вопросы мы подготовили подробную инструкцию о том, как правильно это делать.

1.Очистите от загрязнений и тщательно обезжирьте поверхность. Для этого лучше всего использовать удалитель силикона KUDO KU-9100 и чистую тряпку.

2. Наносите в один слой прозрачный грунт для улучшения адгезии последующих слоев. Для этих целей мы рекомендуем использовать прозрачный грунт для пластика KUDO KU-6000. При использовании активатора адгезии дополнительная механическая обработка не требуется.

Внимание! Алюминиевая пудра в составе грунта служит индикатором равномерности нанесения. Частички пудры должны быть равномерно распределены по всей площади тонким налетом. Добиваться, чтобы они полностью перекрыли всю поверхность, не нужно.

Время высыхания грунта – 20 минут

3. В случаи использования эмалей металлик, нанесите подложку из белой грун-эмали, тем самым подчеркивая декоративные свойства металлика. Мы рекомендуем использовать белый грунт-эмаль для пластика KUDO KU-6003. Белый грунт наносится в два-три тонких слоя так, чтобы полностью перекрыть изначальный цвет детали. Время промежуточной сушки между слоями — 10 минут. В случаи использования эмали без эффекта металлик данный этап можно пропустить.

Через 20 минут после нанесения последнего слоя грунта можно приступать к нанесению финишного покрытия.

4. Нанесите эмаль в несколько слоев. Слои должны быть тонкими, чтобы избежать перелива и потеков. Для создания эффекта металлик мы рекомендуем использовать Эмаль универсальную металлик Silver Grain Finish KUDO KU-10хх. Время сушки между слоями — 10 минут.

Важно! Эмаль универсальную металлик Silver Grain Finish KUDO KU-10хх не требует дополнительного покрытия лаком, посокольку сама обладает высокой прочностью и атмосферостойкостью. При использовании автомобильной ремонтной эмали металлик KUDO KU-41хххх в качестве финишного покрытия обязательно нужно наносить автомобильный лак KUDO KU-9010, чтобы придать покрытию необходимую прочность и атмосферостойкость. Лак можно наносить не ранее, чем через 15-20 минут после нанесения эмали.

Внимание! По окончании работ, чтобы головка распылителя не засорилась, перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока состав не перестанет поступать.

Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы сняли подробную видеоинструкцию о методике покраски пластиковых деталей при помощи аэрозольных материалов KUDO. При покраске мы использовали удалитель силикона KUDO KU-9100, грунт для пластика прозрачный KUDO KU-6000, белый грунт-эмаль для пластика KUDO KU-6003 и универсальную эмаль металлик Silver Grain Finish KUDO KU-1051.

Нам часто задают вопросы о том, как правильно подготовить кузовную деталь к покраске. В ответ на эти вопросы мы подготовили подробную инструкцию о том, как правильно это делать.

Внимание! Если есть необходимость покрасить новую кузовную деталь, с нее вначале необходимо удалить «транспортный грунт»

1. Очистите от загрязнений и тщательно обезжирьте поверхность. Для этого лучше всего использовать удалитель силикона KUDO KU-9100 и чистую тряпку.

2. Для придания поверхности антикорозионной стойкости и улучшения адгезии последующих слоев наносим универсальный грунт KUDO KU-200x. С расстояния 25-30 см равномерно наносим грунт в два слоя с промежуточной сушкой в 10-15 минут. Время полного высыхания 2 часа при температуре 20°C.

Читайте также:  Грибок на почве как бороться

3. Наносим 1K грунт-наполнитель акриловый KUDO KU-22xx. С расстояния 25-30 см равномерно наносим грунт в два слоя с промежуточной сушкой между слоями в 5-10 минут. Время полного высыхания 1,5 часа при температуре 20°C. (или 30 минут при температуре 60°C)

4. После высыхания грунта поверхность можно шлифовать. Для сухого шлифования следует использовать наждачную бумагу P400-P500, а для мокрого шлифования P800-P1000. Перед покраской после шлифования не забудьте обезжирить поверхность удалителем силикона KUDO KU-9100 Другие растворители использовать не рекомендуется.

Важно! Поверхность, покрытую 1K грунтом-наполнителем акриловым KUDO KU-22xx, можно окрашивать любыми видами эмалей.

Внимание! По окончании работ, чтобы головка распылителя не засорилась, перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока состав не перестанет поступать.

Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы сняли подробную видеоинструкцию о подготовке кузовной детали к покраске при помощи аэрозольных материалов KUDO. При покраске мы использовали удалитель силикона KUDO KU-9100, универсальный грунт KUDO KU-200x, 1K грунт-наполнитель акриловый KUDO KU-22xx.

Нам часто задают вопросы о том, как правильно покрасить часть кузовной детали автомобиля так, чтобы не было видно перехода от старого покрытия к новому. В ответ на эти вопросы мы подготовили подробную инструкцию о том, как правильно это делать.

1. При помощи веера с выкрасами подбираем автомобильную ремонтную эмаль нужного цвета.Реальный цвет краски можно увидеть на баллоне под крышкой.

2. Очистите от загрязнений и тщательно обезжирьте поверхность. Для этого лучше всего использовать удалитель силикона KUDO KU-9100 и чистую тряпку.

3.Нанесите 1K грунт цинконаполненный KUDO KU-2301. С расстояния 25-30 см равномерно наносим грунт в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 10-15 минут.

4. После полного высыхания грунта предполагаемую зону перехода необходимо заматировать и затем обезжирить удалителем силикона KUDO KU-9100.

5. Равномерно наносим эмаль в 2-3 слоя с промежуточной сушкой между слоями в 5-10 минут. Время полного высыхания 1,5 часа при температуре 20°C.

6. Не дожидаясь отверждения свеженанесенного покрытия, сразу после покраски, тонким слоем наносим растворитель переходов на зону переход. Избегайте перелива препарата. Время полного высыхания автомобильной эмали 24 часа при температуре 20°C.

Внимание! По окончании работ, чтобы головка распылителя не засорилась, перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока состав не перестанет поступать.

Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы сняли подробную видеоинструкцию по покраске части кузовной детали автомобиля так, чтобы не было видно перехода от старого покрытия к новому. При покраске мы использовали удалитель силикона KUDO KU-9100, 1K грунт цинконаполненный KUDO KU-2301, 1K эмаль автомобильная ремонтная. Алкидная KUDO KU-4xxxx, Растворитель переходов KUDO KU-9101.

Весна – начало шашлычного сезона. Планируя приготовление шашлыка, многие обнаруживают, что за зиму мангал покрылся ржавчиной и теперь имеет неприглядный вид. Сразу появляется желание обновить его внешность, но возникает вопрос – какая краска может выдержать воздействие открытого пламени? В ассортименте аэрозольных лакокрасочных материалов KUDO есть аэрозольные термостойкие эмали, как специально предназначенная для мангала, так и общего назначения. Эмаль для мангалов выпускается только черного цвета и выдерживает нагрев до 650°С. Но, если хочется более яркой расцветки, можно выбрать один из семи цветов, которые предлагаются для термостойкой эмали общего назначения. Правда, следует учитывать, что цветные термостойкие эмали выдерживают нагрев до температур 500°С и ниже, в зависимости от цвета.

Нанесение термостойкой эмали

Многие полагают, что нанесение термостойкой эмали ничем не отличается от нанесения любой другой краски. Действительно, чтобы нанести термостойкую эмаль, нужно очистить поверхность от пыли, грязи и ржавчины, обезжирить и затем нанести 2-3 тонких слоя термостойкой эмали. Толстые слои наносить не рекомендуется, поскольку, чем больше суммарная толщина покрытия, тем более хрупким оно становится. Когда эмаль нанесена, достаточно дождаться ее высыхания (и полимеризации, если эмаль алкидная), после чего окрашенное изделие можно эксплуатировать.

Прокаливание покрытия
С термостойкой эмалью все сложнее – чтобы она приобрела стойкость к воздействию высоких температур, после высыхания ее нужно обязательно прокалить. Прокаливать изделие следует только после полного высыхания покрытия, лучше всего спустя 24 часа после покраски. Если начать прокаливать не до конца высохшее покрытие, оставшийся в краске растворитель может вскипеть и на покрытии образуются волдыри. Для прокаливания покрытое термостойкой эмалью изделие нужно нагреть до 250°С и выдержать при этой температуре 15-20 минут. Нагревать можно как в термошкафу, так и открытым пламенем, например, при помощи паяльной лампы или газовой горелки. Как определить, что изделие нагрето до нужной температуры?

Очень просто: при достижении 250°С покрытие начнет слегка дымиться. Пугаться дыма не стоит – это нормальное явление, которое как раз и говорит о том, что идет процесс термозакалки. Во время прокаливания нагревать изделие выше 250°С не следует, поскольку можно испортить эмаль. От того, насколько правильно было произведено прокаливание термостойкой эмали, напрямую будет зависеть ее стойкость воздействию высоких температур и агрессивных сред.

Обновить внешний вид старой микроволновки можно с помощью эмали для бытовой техники KUDO KU-1311. Белый цвет эмали соответствует цвету эмалей, применяемых при окраске микроволновых печей на заводах‑изготовителях.

Подготовка к покраске
В случае с покраской бытовой техники особое внимание следует обратить на обезжиривание окрашиваемой поверхности, поскольку на кухне всегда присутствует большое количество жира, осаждающегося на различных поверхностях. Для обезжиривания можно воспользоваться Удалителем силикона KUDO KU-9100.

После тщательного обезжиривания окрашиваемую поверхность следует заматировать мелкой наждачной бумагой М1000 для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Поверхности, не подлежащие окраске, следует защитить при помощи малярного скотча или других подручных средств.

Эмаль наносить в 2‑3 слоя с расстояния в 25‑30 см. Промежуточная сушка между слоями должна занимать 15‑20 минут, но ни в коем случае не превышать 1,5 часов. Если промежуточная сушка между слоями продлится более 1,5 часов, в нижнем слое начнется полимеризация, и под воздействием растворителя он может начать коробиться. Поэтому указанный временной интервал следует неукоснительно соблюдать. Если по тем или иным причинам не удалось вовремя нанести второй или третий слой, нужно дать нижним слоям полностью полимеризоваться, что займет от двух дней до двух недель. Потом заматировать поверхность и нанести верхний слой.

После нанесения последнего слоя следует дать эмали высохнуть минимум 24 часа. По истечении суток микроволновкой можно пользоваться, но следует иметь в виду, что полную прочность покрытие будет набирать от двух дней до двух недель. Поэтому в течение двух недель нельзя подвергать окрашенную поверхность механическому воздействию и мыть с использованием щетки или губки.

Можно ли красить внутреннюю поверхность микроволновки эмалью для бытовой техники KUDO KU-1311?
Эмаль для бытовой техники KUDO не имеет специальных допусков для окраски поверхностей, непосредственно контактирующих с пищей, поэтому ее можно использовать только на поверхностях, которые непосредственно с пищей не контактируют.

Какую температуру выдерживает эмаль для бытовой техники KUDO KU-1311?

Эмаль для бытовой техники KUDO KU-1311 выдерживает долговременный нагрев до 80°С, кратковременно допускается нагрев до 120°С. Этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить долговечность покрытия всех корпусных деталей микроволновой печи. До более высоких температур эти детали просто не нагреваются.

источник

Окрашивание внешних поверхностей чаще всего планируют на теплое время года, которое называют фасадным сезоном. Но что делать, если окраска требуется осенью или зимой, когда на улице минусовая температура? Чем покрасить фасад зимой? Можно ли красить фасад дома зимой? Необязательно переносить работы на весну, поскольку ряд современных всесезонных красок (их еще называют зимние краски), позволяет покрывать фасады при температуре до -20°. Мы сделали подборку зимних красок и грунтовок, которые разработаны специально для работ при температуре ниже 0°.

Купить зимнюю краску, для работ на фасаде зимой, при отрицательных температурах, можно в любом магазине Мир Красок, а так же в Интернет Магазине. В ассортименте представлен широкий выбор зимних красок для минеральных поверхностей, а также зимняя краска для металла при отрицательных температурах.

Совет: обязательно учитывайте, что на морозе время высыхания покрытия увеличится в несколько раз. А также температура самой краски должна быть положительной. Для более точных данных внимательно изучите этикетку товара, где производитель указывает характеристики.

Профессиональная, зимняя, всесезонная краска Brite Professional для минеральных фасадов разработана под климатические условия России, применяется при широком диапазоне температур: от -15°С до +30°С. Покрытие обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям (осадки, солнечное излучение, перепады температур), в том числе в условиях северных широт. Образует матовое прочное покрытие. Рекомендуем использовать в комплексе с фасадной, зимней, всесезонной грунтовкой Brite Professional. Только до конца года Акция в торговой сети Мир Красок и интернет магазине.

При покупке 2 банок краски Брайт Проф всесезонная по 9 литров, получи зимний грунт 10 литров в подарок! За подробностями в магазины Мир Красок или по телефону +7 800 777 40 60.

Акриловая всесезонная, зимняя грунтовка для наружных работ (окраска фасадов, цоколей зданий и сооружений). Может применяться при отрицательных температурах до -15°С. Не образует видимой пленки на поверхности. Подойдет для грунтования кирпичных, бетонных, оштукатуренных фасадов и цоколей всех категорий зданий и сооружений (детские, спортивные, ЛПУ, предприятия пищевой отрасли, жилые и общественные помещения с высокой эксплуатационной нагрузкой). Возможно нанесение внутри производственных, складских и других помещений.

Tikkurila Euro Prof Facade / Тиккурила Евро Проф Фасад — фасадная, зимняя краска на основе растворителя, рекомендуется для использования для наружной обработке бетона, прочного цементно-известкового раствора, минеральных плит и иных подходящих каменных поверхностей. Краску Prof Facade можно перевозить, хранить и наносить при температуре до -20°С. Важное условие: при этом температура самой краски не должна быть ниже +10°С.

Предназначена для защиты и декоративной окраски бетонных (в том числе необработанных), асбестоцементных, кирпичных, оштукатуренных, ранее окрашенных оснований фасадов зданий и старых осыпающихся оснований. Рекомендуем предварительно обработать поверхность непигментированной грунтовкой VINCENT G-3. Может применяться при отрицательных температурах до -20°С, зимняя рецептура, что делает ее незаменимой при фасадных работах зимой.

Матовая фасадная краска на основе полимеризационной смолы Pliolite. Для нанесения атмосферостойких, обладающих диффузионными свойствами фасадных покрытий на минеральные подложки, штукатурки, клинкерный кирпич, бетон. Может использоваться при отрицательных температурах до -5 С.

Для защиты стальных и чугунных поверхностей, покрытых ржавчиной и остатками старого покрытия, плотно сцепленными с металлом: металлических конструкций, в том числе крупногабаритных, со сложным профилем, очистка которых затруднена (решетки, ограды, гаражи), при ремонтной окраске деталей автомобиля (крылья, днища и т.д.). Трехслойное покрытие применяется в качестве самостоятельного для защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в промышленной атмосфере, содержащей агрессивные пары, газы, в условиях воздействия солей и других химических реагентов (при температуре до +60ºС). Преимуществом краски в зимний сезон является то, что ее можно использовать при отрицательных температурах до -10°С.

Для фасадных и внутренних работ при температуре до -10°С. Не рекомендуется покрывать наружные поверхности в дождливую погоду, при повышенной влажности и при обледенении поверхности. Имеет хорошую адгезию к бетонным, кирпичным, гипсокартонным и оштукатуренным поверхностям, может колероваться пастами или в автоматическом режиме. Может использоваться на фасадах при отрицательных температурах — до -10°С (зимняя рецептура).

Универсальный красящий состав, специально разработанный и идеально подходящий для окраски фасадов всех типов зданий, построенных из кирпича и бетона. Отличается красивой фактурой, отличной долговечностью и устойчивостью к долговременному воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Подходит также для строений, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях. Окрасочные работы можно проводить при отрицательной температуре до -15°С и относительной влажности воздуха до 90%. При отрицательной температуре воздуха рекомендуется, чтобы температура самой краски была не ниже +10°С, а основание не должно содержать наледи и изморози. Не проводить работы при воздействии на поверхность прямых солнечных лучей, сильного ветра и атмосферных осадков.

Дорожная краска предназначена для нанесения разметки на парковках, стоянках, дорогах, для окраски бордюров, клумб. Образует долговечное ударопрочное покрытие, отличается стойкостью к дорожным химическим реагентам, атмосферным осадкам и высокой скоростью высыхания.

Краска для дорожной разметки может наноситься при отрицательных температурах (до -20 градусов).

источник

Для окрашивания кузова автомобиля, имеющего очаги коррозии, часто применяют грунт-эмаль по ржавчине, имеющий эффект 3 в 1. Этот состав включает в себя преобразователь ржавчины, антикоррозийную грунтовку и декоративную эмаль. Универсальность материала обеспечила его востребованность среди профессионалов и автолюбителей, занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно. Благодаря эффекту «три в одном» значительно упрощается процесс покраски пораженного коррозией металла, экономятся средства и время.

Читайте также:  Как избавиться от земляных муравьев на огороде

Из всех грунтовок по ржавчине наибольшей популярностью в среде отечественных автомастеров пользуется лакокрасочный материал «Новбытхим». Эта краска может использоваться для нанесения на очищенные поверхности автомобиля и на металл, пораженный коррозией, имеющей толщину слоя до 100 мкм. Она не годится для работы по поверхностям, на которых нанесены лакокрасочные покрытия на нитрооснове.

При окрашивания такого основания краской по ржавчине возможны отслоения покрытия. Этой эмалью можно окрашивать цветные металлы, чугунные, оцинкованные, нержавеющие поверхности, а также дерево и бетон. В числе компонентов краски «Новбытхим» синтетические смолы, пластификатор, антикоррозийный ингибитор, органические растворители, прочие добавки. Эти компоненты обеспечивают эффект «3 в 1». Краска выполняет функции:

  • модификатора ржавчины, устраняющего очаги коррозии;
  • грунта по ржавчине, обеспечивающего адгезию;
  • финишной эмали, защищающей поверхность металла от внешних воздействий.

Грунт-эмаль для использования по ржавчине «Новбытхим» имеет такие технические характеристики:

  • диапазон температуры, при которой можно производить процесс окрашивания авто от –10 до +30 °C;
  • эксплуатировать окрашенные поверхности можно при температуре от –40 до +100 °C.

Краска по ржавчине для авто обладает следующими достоинствами:

  • отличная гидрофобность и устойчивость к воздействию минеральных масел;
  • хорошая адгезия к металлу;
  • предотвращает развитие коррозийных процессов;
  • хорошая укрывистость;
  • быстрое высыхание;
  • невысокая стоимость;
  • простота применения.

Дисперсность пигментов и их высокое качество обеспечивает кузову автомобиля хорошее декоративные свойства. Кроме того, благодаря совмещению функций преобразователя ржавчины, грунта и краски, вы сэкономите на приобретении этих материалов каждого в отдельности и на времени рабочего процесса.

У материала есть незначительный недостаток – неприятный запах, который долго не выветривается. Кроме того, не так просто сделать колеровку кузова авто, так как цветовая палитра недостаточно широка.

Перед тем как нанести на крыло, днище или другие элементы авто эмаль по ржавчине «три в одном», основание следует подготовить.

  1. Первым делом, используя металлическую щетку, наждачную бумагу или шпатель, надо очистить поверхность от осыпающейся ржавчины, грязи.
  2. Следующий шаг – обезжиривание деталей растворителем и сушка. Поверхность готова к нанесению состава.
  3. Краска по ржавчине «Новбытхим» наносится исключительно на сухое основание, так как в противном случае не будет обеспечена необходимая адгезия и покрытие быстро отслоится.
  4. Перед окрашиванием автомобиля грунт-эмаль надо хорошо перемешать. В случае необходимости, разбавьте состав подходящим растворителем до требуемой вязкости.
  5. Красить металл можно при помощи валика, кисти, краскораспылителя. Нанесите ровный слой эмали на поверхность, дайте просохнуть в течение 2-3 часов, затем нанесите еще один слой.

Для обеспечения лучшего предохранения обрабатываемой поверхности от атмосферных, механических воздействий и увеличения длительности защиты рекомендуется нанести не менее трех слоев состава. После завершения работ, инструменты следует тщательно очистить. Для этого хорошо подойдут уайт-спирит или сольвент.

Один из разновидностей составов, которые наносятся на очаг ржавчины, это реактивный грунт. Он характеризуется высокой стойкостью к коррозии благодаря содержанию поливиниловых смол и активных антикоррозийных веществ. Реактивный грунт обладает такими характеристиками:

  • стойкость к соли, влаге, атмосферному влиянию;
  • хорошая адгезия;
  • высокая сопротивляемость механическому, химическому воздействию;
  • отличная износостойкость.

При работе с реактивным грунтом следует знать, что этот материал высокотоксичный и горючий. Состав можно наносить на стальные, алюминиевые, оцинкованные поверхности. Нельзя использовать с материалами на полиэфирной основе. Поверх реактивного грунта можно наносить любые двухкомпонентные составы.

Для нанесения реактивной грунтовки на стальную основу ее надо вымыть, обезжирить, высушить. Алюминиевой основе после обезжиривания следует придать матовость при помощи специального материала, а затем еще раз обезжирить.

Реактивный грунт наносится на поверхность кистью или специальным оборудованием очень тонким слоем. После высыхания поверхность можно шлифовать. Рекомендуется делать 1-3 слоя грунтовки. Сверху наносится наполнитель. Нельзя использовать шпатлевку на полиэфирной основе.

источник

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.
  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале — защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная — и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка — соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем — по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник