Меню Рубрики

Как сделать искусственную воду для поделок

Наверное одним из многих приятных занятий является — наблюдение за водой. Неважно что это — ручей, пруд, море или океан.

Работы многих художников стараются передать в них всю мощь, красоту и романтику одновременно, запечатлеть определенный момент времени. Именно этот момент у нас остается в памяти и заставляет вспоминать много и много раз.

Вот по этой причине диорама позволяет создать композицию, которая будет радовать Вас долгое время. Кроме композиции и художественности в диораме играет важнейшую роль ее реалистичность. В этой статье мы расскажем как можно имитировать воду для Ваших диорам в стендовом моделизме.

Все способы имитации можно разделить на 2 группы:

Эта техника применяется когда необходимо передать «действия» внутри воды, показать прозрачность. Для таких целей применяются как правило полиуретановые и эпоксидные смолы.

Эпоксидная смола — субстанция желто-коричневого или прозрачного цвета, которая затвердевает с помощью отвердителя.

  • через 2-3 часа после смешивания компонентов, смола меняет свои характеристики и ее удобной наносить на поверхность и придавать форму волн.
  • необходимо тщательное перемешивание и точное соблюдение пропорций компонентов. Если этим пренебречь, то могут появиться пузыри.
  • серьезная усадка после высыхания;
  • токсичность, неприятный запах.

Полиуретановая смола — это современная замена эпоксидной смоле. В отличии от эпоксидки имеет лучшую текучесть и прозрачность. По этой причине лучше подходит для имитации погруженных в воду предметов. Усадка присутствует, но не значительная. Время до полного высыхания может составлять до 48 часов.

  • сильно токсичная;
  • высокая стоимость.

Если нужно создать поверхность воды большой толщины и при этом не нужна прозрачность воды, подойдет «старый дедовский способ» — гипс.

Гипс — недорогой материал без запаха, имеет значительную твердость. Смесь должна быть не очень жидкой, но и в тоже время — не густой. После сушки (1-2 часа) — поверхность можно красить. Для этих целей вполне подойдут как самые недорогие краски — гуашь, так и более дорогие водорастворимые акриловые краски.

Иногда бывает так, что в диораме достаточно только одних поверхностных эффектов, например: лужи, пруды, другие небольшие водоемы. Хотя бывают и исключения — морские глади. Вот основные способы.

Силиконовый герметик (прозрачный) — это самый привычный герметик, который упакован в тубы. Идеально подходит для имитации бурной воды. Высыхает от влаги воздуха. Следом за нанесением, работу желательно погрузить под колпак.

  • токсичен пока сохнет, имеет сильный запах уксуса;
  • возможно отслаивание при механическом воздействии;
  • быстрое высыхание (около 30 минут).

Жидкие гвозди (прозрачные) — тоже знакомый для нас клей. Представляет собой белую, без запаха, нетоксичную субстанцию. Имеет прозрачную основу, которую можно подкрашивать акриловыми красками. Прозрачность слоя появляется только после полного высыхания. Толстый слой сохнет очень долго, поэтому рекомендуется заливать клей толщиной не более 5-6 мм. и делать длину волн до 1 см.

  • длительное время высыхания.

Как Вы видите способов для имитации воды в моделизме вполне достаточно, кроме того здесь мы описали не все — а только основные. Одного универсально способа не существует, каждый моделист должен сам выбрать тот или иной способ, подходящий в данной ситуации.

Надеемся эта статья помогла Вам. Успехов в моделировании!

источник

Сегодня мы расскажем вам о двух популярных способах.

Она применяется при производстве, мебели, заливке полов, создании столешниц, в моделировании и даже для создания ювелирных украшений.

Яндекс в помощь, есть даже в Леруа Марлен, можно посмотреть в магазинах по хим веществам. Цена от 1500₽ за 1000гр.

Существует множество марок, качество которых отличается в зависимости от материала, с которым будет взаимодействовать смола, бывает разных цветов и плотности. Нам подойдет прозрачная эпоксидная смола для заливки. Обычно она имеет двухкомпонентный состав. Два компонента смешиваются согласно прилагаемой к смоле инструкции и заливаются в ёмкость, где будут стоять цветы.

  1. Заливку следует проводить при температуре выше +22°.
  2. Состав необходимо перемешать очень тщательно, должна получиться однородная масса. Смешивать нужно медленно, чтобы не спровоцировать появление пузырьков.
  3. Не заливайте большое количество сразу, максимум по 2 см, давая высохнуть каждому слою, если иное не указано в инструкции к смоле.
  4. Диапазон времени застывания одного слоя 25-38 часов.
  5. Поместить цветы в вазу стоит до наполнения смолой, после застывания смолы извлечь их будет уже не возможно.
  • работы выполняются в хорошо проветриваемом помещении;
  • волосы должны быть убраны;
  • избегайте попадания состава на кожу. Это может вызвать аллергическую реакцию;
  • работайте в очках, чтобы защитить глаза;
  • не допускайте попадания состава внутрь организма, используйте маску;
  • при застывании происходят химические реакции, в зависимости от качества смолы иногда лопаются вазы, будьте аккуратны.
  • смола в тёплом помещении твердеет быстрее;
  • поверхностный нагрев способен привести к деформации;
  • под прямыми солнечными лучами прозрачное вещество желтеет.
  • быстро застывает;
  • не токсичен;
  • можно использовать один и тот же гель более 1-го раза;
  • можно менять композицию вместе с гелем не испортив вазу и цветы.
  1. Необходимо растопить гель на паровой бане, температура не должна превышать 90 градусов, чтобы гель не помутнел.
  2. Заранее подготовить вазу, она должна быть чистой и сухой.
  3. Гель нужно растопить до однородной жидкой массы без комочков.
  4. Устанавливаем цветы в вазу.
  5. Заливаем жидкий гель по ножу на максимально низкой высоте от дна вазы, чтобы избежать образования пузырьков воздуха.
  6. Время застывания 2 часа.

Важно! Не допустить попадания воды. Не доводить до кипения. Перед началом работы с гелем нужно открыть его на 1,5- 2,0 часа при комнатной температуре для испарения влаги.

  1. Сколько раз можно использовать один и тот же гель? — Переплавлять один и тот же объем можно 5-6 раз.
  2. Как удалить пыль с геля? — Пыль с геля можно удалить спиртом, не водой.
  3. Появляется ли ржавчина в геле при контакте с металлическим стеблем? — Основой свечного геля является минеральное масло, которое само по себе нейтрально. При контакте с металлом не дает коррозии.
  4. Как ведет себя при минусовых температурах и в жару, при какой температуре плавится? — Начальная температура плавления + 65-70 градусов. При -30 градусах не меняет своих физических свойств(испытано).
  5. Как быстро застывает гель? — Условный литр при комнатной температуре начинает густеть через полчаса, полностью застывает через 1,5-2 часа.

Цена: ориентир 200 грамм 100р, фасовка 200/500/1000грамм
1 грамм геля =1,25 мл

Хотите получить контакт поставщика свечного геля, напишите нам!

источник

Материалы и инструменты Моделирование конструирование Из чего сделать имитацию воды если нет эпоксидки обзор типа Клей

Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей — бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))

Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).

Получилась фигня. 🙁 Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три.

Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.

Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))

Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки — это витражная краска)

Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней — не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять 🙂 но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.

Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился — смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))

Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)

Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить.

Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.

Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала.

Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.

Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток.
Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений.

Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)

Вот, выкладываю анализ материалов, из которых возможно сделать имитацию воды в поделках.

Предыстория — очень нужно было озеро. Перерыла всю страну и интернет в общем не пропустила. Два наиболее популярных способа: гелевые свечки и эпоксидка.

1. Эпоксидка, конечно здорово, но я в своем городе не нашла где ее купить (толи не там искала, толи не теми словами консультантов мучила, не знаю), что уж говорить о небольших городах? Буду искать дальше, конечно, но пруд из нее сделаю не в этот раз, видимо.

2. Гелевая свечка — недорого, везде можно купить да и у почти всех наверняка есть парочка придаренных когда-то кем-то. Почему я отмела этот метод? Гель он и есть гель. Ткнул пальцем и хана озеру. В общем мне нужно было чтоб «на века»

Читайте также:  Запах при ушном клеще

Надеюсь, мой опыт поможет Вам выбрать что-то подходящее (и не только для озер-водопадов). Если есть замечания-дополнения, пишите, буду только рада

ПС: я остановилась на Титане, стоит конструкция. сохнет.

мне кажется ошибка именно в толщине слоя. наверное можно попробовать сначала покрасить поверхность, а потом залить в несколько слоев. а то усадка может все испортить. сама иногда хочу залить и все. чтобы подождать несколько дней и зато не покрывать слоями. разрывает такие поверхности.. у меня раз неожиданный кракелюр получился от слишком большого слоя лака )))

Спасибо! Ошибок пока нет Я как раз и хотела проверить что и как реагирует на толщину слоя) Ну не нашла я такой информации в сети.

А тут и сама узнала и другие смогут посмотреть что получается — вдруг кому-то интересно.

А так, да, буду делать титаном и слоями. Первый слой сохнет

Эпоксидку я искала в мегамагах типа Касторамы, Леруа, и т.п. Но или там нет или консультанты попались неосведомленные.

в больших магазинах не встречала, а вот на маленьких рынках строительных видела.

эпоксидную смолу на рынке строительном нужно искать.

Да, эпоксидка продается в строительных отделах. Думаю, можно даже в хозяйственных магазинах поспрашивать (в больших).

увидев этот пост, очень уж мне захотелось приобрести эпоксидку. муж спрашивает — нафига? ну вот захотелось и все! пусть стоит, может и мне понадобится, а на поиски времени не будет. купила в «переСтройке» за 125 руб. маленькую упаковку (2-х компонентный).

Да, вы абсолютно правы! Я после этих мучений тоже взялась за ум и нашла двухкомпонентную прозрачную эпоксидку для «пусть будет». Муж с такими же словами встретил мою покупку))))

ПС: нашла в Липецке, в Аршине. Цену не помню уже.

Интересное исследование Вы сделали) Кстати, я один раз делала озерцо, из глянцевого акрилового лака — наносила стопицот слоев, но он высыхал и уменьшался. В итоге налила сверху слоем около 5 мм, получилось неплохо. На фото видна небольшая мутность в центре, но она потом исчезла (просто поторопилась запечатлеть)

Кстати, эпоксидку «про запас» покупать не стоит — у нее может состариться один компонент (отвердитель) и тогда она вообще не засохнет

браво вашему терпению. Меня б не хватило даже на стодвести слоев, особенно если каждый сушить по-отдельности. Очень симпатичное озеро у Вас получилось

Вот и у меня терпения не хватило, поэтому и налила лак просто через край) А вот «вода» из эпоксидной смолы, недавно сделала. Мне как-то не очень нравится, смотрится желтой. На дно я приклеила белую мраморную крошку и желтый бисер, может быть поэтому и желтое..

В любом случае желтый бисер и бежевый «берега» конечно дают/усиливают желтизну. А может еще от эпоксидки зависит. Я клеила стразы эпоксидкой Момент(в двойном маленьком шприце), никакой не было в ней желтизны. А белые вкрапления на фото — это мраморная крошка?

Скорее эпоксидка подвела — я взяла самую дешевую, на пробу. Когда разводила, она была желтоватой, а я еще и бусин насыпала.. Да, белые камни — это крошка. Еще мне брат подарил классную вещь — мелкая мраморная крошка с клеем, разводишь водой, клеишь. По цвету похоже на пляжный песок с темными вкраплениями. Планирую сделать с ней пальмы и морской берег:)

Сделаете — маякните мне, интересно, но могу и пропустить, ))))

источник

Давно хотела сделать водопадик, увиденный на просторах интернета. И вот муза пришла!

Съели селёдочку, помыла эту ёмкость и покрасила с обратной стороны краской-спреем.


Намазываем края клеем «Титан» и сразу обмакиваем в песок.


Теперь, смазывая камушки клеем, выкладываем их так, как позволит нам наша фантазия.

Оживляем искусственной зеленью и ракушками…

Наливаем в большую ракушку клей и немного подождав, чтобы клей загустел, приклеиваем и ракушку.

Наливаем клей и в середину нашего водоёма.

Вот так у нас «течёт» водичка…

Чтобы получить такой эффект, необходимо после того, как мы налили клей в «прудик» минут пять подождать, а потом, например, зубочисткой поднимать клей наверх (на ракушку), пока он не начнёт застывать.


Когда всё высохнет, покроем камни лаком, чтобы был эффект мокрых камней.

Вот, что получилось в итоге…

Кстати, после полного высыхания клей приобретает пузырьковую структуру и получается очень интересный эффект бурлящей воды.





Как оказалось, сделать искусственный водопад своими руками совсем не сложно, обязательно попробуйте. С его помощью можно создать уютную атмосферу для отдыха в любом помещении.

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.

источник

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

#1 Сообщение N596NR » Сб фев 25, 2012 15:18

#2 Сообщение N596NR » Сб фев 25, 2012 15:54

#3 Сообщение vadim 55 » Сб фев 25, 2012 16:12

силикон. подразумевается технический?
из хозмага?
так он через пару лет банально пожелтеет!
потемнеет и потеряент всякую прозрачность.

а чем собственно перестал устраивать ScenicWater?
или другие его аналоги?

#4 Сообщение levin ilia » Сб фев 25, 2012 16:17

#5 Сообщение vadim 55 » Сб фев 25, 2012 16:31

дело не в цене силикона!
если его действительно «выдирать» т.е. извлекать ИЗ-ПОД чего-то там. плитки, пленки.
он и будет оставаться светлым и даже прозрачным.
а вот если он нанесен на поверхность и на него воздействует свет. — он темнеет.
на диораме силикон все время на виду
— выводы?

и потом — зачем изобретать велосипед, если сушествуют специальные материалы для диорам
купить их не сложно и не очень дорого

а там есть все — и «вода» нескольких «морских» оттенков, речных и для водопадов.
можно взять прозрачную основу и самому составить оттенок и цвет из пигментов
есть материалы и для «барашков» и для пены и даже для льда

«железнодорожники» давным-давно используют эти материалы с огромным успехом и сногосшибательным эффектом
(достаточно только посмотреть на их диорамы с водой. )

есть и легкоплавкий модельный силикон — если поверхность получилась неудачной (или надоела через время)
ее можно просто срезать, переплавить (градусов 60 на водяной бане) и изготовить заново.
— и модель не повредить! — имхо САМОЕ главное

моделисту остается только получать удовольствие от работы

#6 Сообщение п-авел » Сб фев 25, 2012 17:00

#7 Сообщение N596NR » Сб фев 25, 2012 19:38

vadim 55 писал(а): силикон. подразумевается технический?
из хозмага?
так он через пару лет банально пожелтеет!
потемнеет и потеряент всякую прозрачность.

а чем собственно перестал устраивать ScenicWater?
или другие его аналоги?

Я ж не навязываю решение..просто поделился
что касается герметика (да того самого, из строймага — срок службы у него — 15-20 лет. если что),
а заграничные ScenicWater — нам не известны.
ни по ценам, ни по характеристикам ни по сроку службы

а вообще — каждый вправе сам решать — что и как делать..
Удачи!

вот. сынишка тоже захотел кораблик на волнах.
сделал и ему

#8 Сообщение vadim 55 » Сб фев 25, 2012 20:07

на ебее можно найти вдвое дешевле.
а как пользоваться и что их этого получается — вот тут видео —
http://www.youtube.com/watch?v=5uhcNXcL-oI
вот еше с форума
http://www.modelships.ru/component/opti . d,299/#299

я никого никуда не призываю
просто сам делаю такую диораму и готовлю и рецепты и материалы.

из обычного силикона тоже получается неплохо!
на дише например была отличная статья алекса блохина с фотографиями — изумительная работа!
правда сейчас диш переехал и ссылка умерла, но статью можно поискать — ее на других ресурсах тоже дублироваои

дело в том — с обычным силиконом — с ним мороки больше и долговечность фиговая.
сам я только пробовал — вроде ничего получается. но старение не проверял
зато вживую видел пару таких работ — трех и пятилетней давности (на тот момент)
хотя свежесделаные (на фото) эти работы выглядели обалденно!
мне категорически не понравилось —
поверхность мутная, пыль въедается\ намертво и просто. не смотрится!
после этого я и обратился к иным материалам
пока не покупал, но отзыва и сривнительные характеристики собираю.
не хочется столько труда угрохать в однодневку
а красивая фотосессия меня лично не интересует — мне нужна модель надолго

. и отдирать потом, года через три. закаменевший силикон от досок обшивки. неохота!

источник

Доброго всем времени суток!

Диорама-это маленький мир, который существует всего лишь один кадр, но способный за этот миг поведать нам целую историю. И вода, на мой взгляд, будь то , маленькая тихая лужица, небольшой ручеек, речка или бушующее синее море, могут принести на диораму некое дополнительное повествование, действие, усиливая или меняя во много раз эффект восприятия картины. Сразу оговорюсь, на данный момент, в моделизме делаю всего лишь первые неуверенные шаги и эта статья для многих не станет каким-либо открытием. Данная статья является всего лишь результатом моих экспериментов, проб и ошибок, на описание которых меня сподвигли, множественные вопросы в личный ящик, которые я получил после конкурса стендовых моделей и диорам «1944 — год великих битв» и просьба одного из участников форума . Буду очень рад, если данное изложение окажется кому-нибудь полезным.

Как я уже писал выше,заболел я моделизмом совсем недавно и первое,что очень впечатлило на диорамах и захотелось освоить,это горы и вода. Первыми работами в этом направлении стали две виньетки с водопадами.

Вода на них делалась двумя разными материалами ,которым я и посвящаю это повествование.

1. Строительный силикон,силиконовый герметик,жидкие гвозди (далее-силикон).

Работать с силиконом нужно в хорошо проветриваемом помещении, представляет он собой вязкую массу,с резким кислотным запахом. В любом строительном магазине как по производителю, так и по назначению их пребольшое множество. Производитель может быть абсолютно любой,просто ищем тубу с надписью «Универсальный»,они как правило самые дешёвые , не забываем и про цвет, обязательно должна присутствовать надпись «Прозрачный» или «Бесцветный» . Если есть возможность прикупаем пистолет для работы с тубами или ищем силикон в тюбиках.

На самом деле прозрачность силикона я бы назвал условной, так как уже при толщине слоя в 3-4 мм, силикон становится очень мутным и камушки на дне ,вы скорее всего уже не рассмотрите. На мой взгляд силикон очень хорошо подходит для создания морских диорам,водоёмов с мутной, застоялой водой, жидкой грязи, разлетаюшейся из под колёс и не совсем подходит для создания небольших водных пространств: луж,ручейков, речек, где вода обусловлена небольшим течением следовательно высокой прозрачностью.

1.1 Силиконовые волны. Делаем морскую виньетку.

Читайте также:  Если картошка фри разморозилась и пролежала в воде её можно готовитт

Рамка самодельная вклеено дно, пва, песок и вместо гипса немного шпатлёвки. Цель-каменистое дно, по задумке прибрежная зона и кое где камни будут видны.

Смешал ингредиенты, если кому надо точные пропорции поищите на просторах инета там куча рецептов , я эксперементировал и смешивал всё на глаз,. Полученной массой залил дно и покрыл рамку.

После высыхания, у меня это заняло примерно сутки, этап окрашивания дна. На этом этапе можно было сильно не заморачиваться и загнать всё зелёным цветом, всё равно мало чего будет видно, но лучше лишний раз потренироваться.

Следующий этап-готовим силикон, ёмкость для смешивания,мешалки,краску.

Силикон очень хорошо смешивается с акриловыми красками, тут важный момент не переусердствовать, краски на самом деле нужно совсем немного и лучше всего будет немного поэксперементировать прежде чем мешать большой объём.

Далее, в моём случае с помощью мастихинов, переношу силикон на виньетку. Формирую будущие волны. Тут надо брать во внимание тот предмет, который будет располагаться на виньетке,как его будут огибать волны или наоборот исходить от него, включать фантазию или брать в руки фото с похожим сюжетом и вперёд. Инструментом может служить вам что угодно, от палочек для мороженного до пальцев ,смоченых в воде.

Предпоследний этап ,на виньетку либо диораму не дожидаясь пока силикон застынет расставляется всё то, что должно на ней находится и опять прорабатываются волны, но уже с учётом помещённого предмета.

Завершающий этап. По гребням волн прохожу белым акрилом. Краска на силиконе держится не очень сильно и если видите, что накрасили лишнего или наляпали ,всё легко уберётся, потерев ватной палочкой.

Итоговое фото. Подводная лодка-яйцо от киндер сюрприза,проволока,тянутый литник и всякая мелочь. Причал-палочки для мороженого. Море смотрится немного ярким, но это только на фото ,в живую немного по другому по позже попробую переснять.

1.2 Силиконовая речка. Делаем силикон гладким.

Этот метод отличается от предыдущего тем,что силикон здесь не подкрашивается и как есть равномерно распределяется на место будущего водоёма . После этого на силикон сверху ложится стрэйч плёнка,здесь надо быть внимательным чтоб между плёнкой и силиконом не образовывались воздушные пузыри. Разравнивается стрэйч по поверхности силикона и дальше ,не марая рук можно разглаживать силикон как нам надо и формируя какое нам надо волнение на поверхности воды. Через сутки наружный слой силикона застынет и стрэйч можно будет легко убрать ,силикон к нему не прилипает.

ПыСы Из личного опыта, если вы всё таки извазюкали руки в силиконе не стоит идти в ванную и пробовать отмыть их, с мылом или без него, это бесполезно. Обычно вытираю руки бумагой, старые газеты вам в помощь,пойдёт и старая ненужная тряпка.

2. Эпоксидная смола, клей эдп (далее-эпоксидка)

Покупая упаковку эпоксидки вы обнаружите в ней два флакона, в одном,что посветлее будет смола, в другом, что потемнее, отвердитель. При смешивании двух флаконов в пропорции указаной в инструкции происходит необратимая химическая реакция состав полимеризуется и переходит в твёрдую фазу. Эпоксидка не прощает ошибок поэтому советую сначала потренироваться на не больших поверхностях. Самый её большой минус-это её цвет ,при смешивании она становится янтарного цвета и способна изменять цвета подложки ,в чём дальше и убедимся.

Для создания воды ещё понадобится эпоксидка немного другого рода она продаётся в автоотделах, в виде двух спареных шприцов, вот она как раз таки абсолютно прозрачная и имеет более густую консистенцию.

«В вашем сообщении недопустимое количество изображений. Пожалуйста удалите часть из них и повторите отправку.» Дальше вылаживать фото не могу,удалось прикрепить их всем скопом внизу темы. Сейчас пойдёт описание ,а фото можно будет посмотреть внизу темы.

1. Для виньетки взял фоторамку,вырезал и вклеил пластиковую вставку (о чём потом пожалел),два вида эпоксидки и бронекатер от «звезды» прототип 1125, упаковка от которого и натолкнула на сюжет виньетки.

2. Красим основание, при этом не забываем о таком свойстве эпоксидки как цвет. Синий цвет основания+янтарный цвет эпоксидки, на выходе получаем зелёный цвет воды.

3. Размещяем на на основании все те вещи ,которые будут погружены в воду, в данном случае бронекатер.

4. Согласно инструкции готовим эпоксидку и заливаем её ровным слоем ,до необходимого нам уровня. берём в руки зубочистку и уничтожаем образовывающиеся пузыри воздуха. Здесь ещё один важный момент который я упустил. При затвердевании эпоксидка очень сильно нагревется, вплоть до того, что моя пластиковая подложка немного поплыла и в центре образовался прогиб, мне очень повезло ,что при этом бронекатер погрузился практически на нужную глубину.

5. Далее берём автомобильную эпоксидку. Тут о никаких пропорциях думать не надо, одним толкателем из двух шприцов выдавливается одинаковое количество вещества, которое тщательно смешиваем и наносим на первый слой эпоксидки. Принцип нанесения показан на последнем фото. В качестве инструмента нанесения пойдёт любая палочка ,тут как кому удобно,в моём случае это была мешалка с под кофе.

6,7,8 Продолжаем наносить волны по всей поверхности. В местах,где вода должна пениться (борт корабля,сзади в месте гребного винта,большие волны,исходящие от катера) я ложил вату пропитывая её эпоксидкой.

9.10. Арт обстрел. Взрывы делал с помощью той же ваты пропитанной эпоксидкой.

11. По итогу по всем пенным местам и взрывам прошёлся белым акрилом,сухой кистью.

Если необходимо более объёмное вспенивание воды, то вместо ваты лучше всего использовать синтепон. И ещё один метод который несколько проще и менее затратней чем предыдущий. Вместо первого слоя эпоксидки можно приклеить кусок оргстекла ,предварително покрасив его снизу в нужный цвет и автомобильной эпоксидкой проделать те же действия, эффект будет похожим.Вот вроде бы и всё ,спасибо за внимание, всем удачи.

Сообщение отредактировал gerr_old: 24 окт 2014 — 02:14

источник

Обычно, миниатюристы используют эпоксидную смолу для симуляции воды и других жидкостей. Если вы видели различные напитки, блестящие соусы на еде, сырые яйца, супы или другие жидкости в кукольных миниатюрах , а также видели прекрасные водные эффекты в железнодорожных или пейзажных сценах, возможно, вы смотрели на изделия из эпоксидной смолы.

Когда вы приготовите такую смесь, она затвердеет, станет блестящей и прочной. Ее можно заливать в несколько слоев, чтобы создать эффект глубокой воды.

Только слой в 3 или 6 мм материала можно залить за один раз. Вы не сможете залить один толстый слой этого материала. Например, глубокую воду можно сделать только в несколько слоев.

Что такое двухкомпонентная прозрачная эпоксидная смола?
Двухкомпонентная прозрачная эпоксидная смола – это глянцевое покрытие, полученное из смеси эпоксидной смолы и затвердителя. Купить ее можно в специализированных магазинах по рукоделию и творчеству . Основное применение материала – стойкий и сильный блеск, после того, как он затвердеет. Двухкомпонентную эпоксидную смолу продают в наборе (две баночки: одна с затвердителем, а другая – с эпоксидной смолой). Когда эти два компонента смешать в равных количествах, смесь нагревается, затем становится гелеобразной, а после этого полностью затвердевает.

Краски, красители и наполнители можно добавлять в смесь для того, чтобы симулировать цвета и текстуры. Краски должны быть подходящими для работы с эпоксидной смолой. Другие красители могут вступать в реакцию с эпоксидкой и разрушать ее нормальные свойства.

Безопасная работа
Работать с эпоксидными смолами необходимо только в хорошо проветриваемом помещении. Вы должны избегать вдыхания паров (пары эпоксидной смолы намного легче, чем пары других химикатов, которые используются для симуляции воды), а также желательно надевать при работе с эпоксидной смолой перчатки и защитные очки для защиты рук и глаз от случайного попадания брызг. Продукт реализуется с доступной инструкцией для безопасного применения.

Это не тот продукт, который могут использовать дети. Поэтому бутылочки с эпоксидной смолой и затвердителем стоит хранить вдали от детей.
Медицинский или обычный спирт может быть использован для того, чтобы удалять расплесканную жидкую смолу с поверхностей и инструментов.

Смешивание
Два компонента должны быть полностью перемешаны вместе в одном контейнере (который после работы нужно выбросить). Материал, из которого сделан контейнер, не должен вступать в реакцию с эпоксидкой. Хорошо для работы с миниатюрами подходят маленькие пластиковые стаканчики с мерными отметками (например, такие продают вместе с сиропом от кашля), в которых можно смешать два компонента смолы. Если же у вас ничего такого нет под рукой, можно использовать и одноразовые шприцы, для того чтобы отмерить нужное количество материала.

Эпоксидную смолу нужно смешивать, тщательно измерив точное количество смолы и затвердителя (1:1). Возможен и такой вариант: вы измеряете нужное количество эпоксидной смолы, выливаете в одноразовый стаканчик, а затем в другой стаканчик до такого же уровня добавляете затвердитель.
Когда у вас получатся две равные порции, вы выливаете эпоксидную смолу в посудину с затвердителем и тщательно перемешиваете эти два компонента деревянной палочкой.
Затем, когда компоненты хорошо вымешаны в контейнере, вы переливаете их обратно в контейнер, где была эпоксидная смола, чтобы убедиться, что вы использовали компоненты в равных количествах, и то, что осталось на дне первой посудины, использовано полностью.

Удаление пузырей
Смешивание эпоксидной смолы и затвердителя приведет к образованию пузырьков. Если вы подуете на смесь, пузырьки полопаются из-за того, что в вашем дыхании присутствует углекислый газ. Если вы будет заполнять маленькие бутылочки, баночки, стаканы или кувшины, оставьте эпоксидку на несколько минут, чтобы из нее вышли газы, перед тем, как перелить ее в ту посудину, в которой она будет затвердевать.

Условия работы
Большинство производителей эпоксидной смолы указывают в инструкции время приблизительно 30 минут до того момента, пока смола станет гелеобразной (это время зависит от температуры в помещении). Большинство двухкомпонентных эпоксидных смесей затвердевают приблизительно через 8 часов при температуре 21˚С. Но их нельзя использовать при влажности в помещении около 50%, иначе они могут затуманиться. У материала есть срок годности, по крайней мере год, если он хранится в плотно запечатанном контейнере. Изделия из эпоксидной смолы пожелтеют, если их выставить под прямые солнечные лучи.

Эпоксидная смола оседает в плоскую поверхность. Она медленно тянется вниз по стенкам посудины. Чтобы сделать имитацию неподвижной воды, вам нужно будет применить окончательное выравнивание для ее поверхности, чтобы убрать «торчащие» края, которые образовываются после стекания массы по стенкам.

Планируйте свою работу тщательно. Возможно, вам понадобится приклеить детали, перед тем как заливать в банку смолу. А также, может, придется добавлять детали с каждым слоем (например, чтобы сделать реалистичную среду с рыбами или головастиками на разном уровне, баночки с фруктами или овощами, которые не опускаются на дно).
Если вы задумали сделать симуляцию таящего желе, мороженого или пролитого напитка, позвольте эпоксидной смоле стать гелеобразной, перед тем, как наливать ее. Таким образом, у вас получится более толстый слой, чем если бы вы наливали ее сразу же после смешивания.
Для того, чтобы сделать мокрый след или эффект лужи, но с тем условием, что потом нужно будет удалить этот эффект с поверхности, налейте смолу на гнущуюся пластиковую поверхность. Оторвите пластмассу от «лужи», а затем поместите «лужу» на пол в кукольном домике без выливания смолы на пол.
Есть и другие продукты, которые подходят для эффекта бегущей воды лучше, и большинство из них могут комбинироваться с затвердевающей двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолой.

Советы и подсказки

Эпоксидные смолы не будут легко отставать от формы. Не используйте их для того, чтобы сделать кукольное желе или другие вещи, которые надо будет извлекать из формочек.
Неправильное смешивание приведет к тому, что эпоксидная смола не затвердеет. Отмеряйте хорошо, перед тем, как будете смешивать.
Когда будете наполнять контейнер с маленьким горлышком, наполняйте его по капле с кончика булавки или зубочистки. Либо используйте одноразовую пипетку или шприц.
Избегайте работы в холодном и влажном помещении, иначе смола может затуманиться.
Используйте специальные краски для работы с эпоксидной смолой. Совместимые краски бывают прозрачными или полупрозрачными, а цвета можно смешивать.
Некоторые пластмассовые детали могут растворяться в эпоксидной смоле. Проверьте, не испортятся ли краски или основы от смолы, прежде, чем работать с ними.

источник

Мастера, работающие с эпоксидной смолой, не перестают удивлять нас своими шедеврами. Казалось бы, сфера применения этого неказистого материала давно уже изучена, но с течением времени появляются все новые и новые, причем самые неожиданные идеи. Сейчас речь пойдет не о конкретном изделии, а о целом направлении. Оно развивалось постепенно, так как основывалось исключительно на опыте любознательных экспериментаторов. Это направление, в котором имитируется вода, водоемы и все то, что с ними связано.

Вода — одна из природных субстанций, стихий, на которую, согласно известной поговорке, можно смотреть вечно. Кстати, поговорка, пришедшая к нам из Англии, начинается так: «There are three things you can watch forever: fire, water…».

Кто автор этого перла и как заканчивается фраза, никто доподлинно не знает. Тем не менее, мы соглашаемся уже с первой частью высказывания. Действительно, картины, на которых изображены водоемы, погружают нас в атмосферу некой эйфории, заставляя безотрывно любоваться природной красотой, поражаясь ее одновременному спокойствию и мощи.

Эпоксидная смола не просто позволяет с легкостью сделать имитацию водоема или сосуда с водой. Такие инсталляции если не самые многочисленные, то популярные.

  • Во-первых, эпоксидная смола в первозданном виде имеет такие же оптические показатели, как и вода. Она бесцветна и прозрачна, поэтому, собственно говоря, ничего выдумывать не нужно.
  • Во-вторых, остается только подчеркнуть тематику и внести определенный декор, чтобы «безжизненное» вещество превратить в подводное царство.

Проходя через толщу воды, солнечные лучи рассеиваются так, что красный участок спектра излучения отсекается и нам в глаза попадает преимущественно коротковолновое излучение. Поэтому воду мы видим голубой, а на картинах рисуем в синих тонах. При этом, она не теряет своей прозрачности. Еще один прием, позволяющий сделать воду из смолы – добавить синий краситель.

Часто можно наблюдать море или океан в период его волнения. Во время шторма на берег выбрасываются мощные волны, которые, разбиваясь, превращаются в пену, что тоже можно запечатлеть. В помощь придут навыки рисования, белая краска и строительный фен. Высшим пилотажем считаются работы, в которых присутствует натуральная пена (отдельные участки смолы вспениваются). Есть еще несколько приемов, подчеркивающих водную тематику, но они будут раскрыты немного позже. Пока же следует остановиться на том, какие изделия из смолы содержат в себе водоемы.

Прозрачная эпоксидка может быть использована лишь при создании небольших объемов. Здесь имеется в виду, что из такого материала делают линзы, кулоны, подвески, внутри которых застыли ракушки, водоросли или рыбки. Также прозрачную смолу уместно применять, если необходимо сделать мини пруд. Он размещается в столешнице, на отдельно панно, на барной стойке, в сиденье стула или табурета. Словом, все зависит от замысла мастера.

Если вода – всего лишь украшение, то есть, дополнительный атрибут, значит ее имитируют доступным способом в любом изделии из эпоксидки. Если же имитация воды из эпоксидной смолы является самоцелью, то для творчества выбираются картины, декоративные панели, а многие заливают пруд в специальную керамическую посуду и в таком виде оставляют застывшую смолу.

Подкрашенная смола больше подходит для заливки столешниц. На больших площадях можно создавать целые диорамы. В качестве декора используются натуральные материалы (камень, песок, ракушечник).

Отдельную категорию представляют собой столешницы с имитацией реки. Рисование картин эпоксидной смолой часто сводится к созданию абстракций, так как управлять слоями смолы очень сложно. В этой абстракции морская тематика занимает премиальное место. Любое сочетание белого и синего цвета уже дает ассоциации, связанные с морями и океанами.

Приведем несколько примеров, как создаются шедевры. Это не мастер-класс, а всего лишь обзор, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ, заниматься творчеством из эпоксидки очень сложно. Многие предпочитают купить готовые шедевры. В данном пункте мы рассмотрим ряд поделок, принцип создания которых предполагает заливку прозрачной смолы в силиконовый молд.

Главная задача мастера заключается в том, чтобы подобрать подходящий декор и разместить его внутри линзы. Такие элементы морской тематики, как камешки, ракушки или пластмассовые рыбки в жидкой смоле осядут на дно, поэтому в процессе заливки их различными способами стараются удержать на весу.

Если камешки и ракушки и должны находиться на дне, то морские обитатели (искусственные, естественно) создают эффект плавания. Для этого потребуется послойная заливка.

Данное изделие пользуется необычайной популярностью. Причем эта популярность растет как среди покупателей, так и среди самих мастеров. Приведем пример, позволяющий реализовать одну из идей. Главная сложность, с которой предстоит столкнуться мастеру, заключается в том, что необходимо создать объемную фигуру рыбки. Здесь есть два принципиальных подхода. Первый предполагает рисование, а второй – наклеивание готовых картинок. Сам же алгоритм работ практически не меняется.

  • Сначала заливается первый слой смолы. В него укладываются камешки, ракушки, песок, растительность и прочий подобный декор.
  • Чтобы сделать или нарисовать рыбку в объемном виде, необходимо ее мысленно «рассечь» горизонтальными плоскостями на разной высоте. Например, первое сечение выполняется на уровне брюшных плавников, второе – на уровне боковой линии, а третье – на уровне спинного плавника. Каждое сечение прорисовывается в отдельном слое смолы. Сначала рисуются грудные и брюшные плавники. Чтобы они заняли свое место, необходимо разметить их расположение с помощью заранее приготовленного шаблона в форме рыбки. Затем сверху заливается слой смолы толщиной 0,5-1 мм.
  • После застывания слоя рисуется корпус, голова и хвост. Снова следует заливка слоя. В верхнем слое может прорисовываться хвост и спинной плавник. Здесь четкого разделения нет. Необходимо понимать, что чем больше сечений сделано, тем более качественной получится объемная фигура. Если одни рыбки начнут формироваться со второго слоя, в другие – с третьего или с четвертого, то возникнет иллюзия, что они плывут на разной глубине.

К сожалению, не каждый обладает художественными данными, тем не менее, рыбки в эпоксидной смоле – поделка, доступная всем. Можно в интрнет-магазине заказать заготовки в виде наклеек и приступать к заливке. Эти наклейки уже вырезаны по контуру. Остается только формировать слои смолы.

Считается, что более качественным является изображение, полученное при помощи красок и кисточки. Если при покупке шаблонов придется согласиться с предложенным числом слоев, то рисунком можно добиться потрясающего эффекта.

Данный прием реализуется в изготовлении столешницы. Принцип его заключается в том, что основу столешницы составляют два слэба, то есть, продольного спила ствола дерева, которые уложены на некотором расстоянии друг от друга. Пространство между слэбами заполняется подкрашенной в синий цвет смолой. Финишная заливка производится прозрачной эпоксидкой.

Слэбы имитируют берега, а синяя прослойка – реку. Для более красочного образа края слэбов украшают песком или ракушками. В этом плане существует множество вариаций. Точно так же создаются и стоячие водоемы. Если добавить растительность, то можно получать картины озер и прудов.

К рассмотренной категории изделий следует отнести и композиции с изображением морских глубин. Принцип остается тем же, но определенная вариация позволяет коренным образом изменить визуальное представление. Суть заключается в том, что спилы древесины или листы фанеры выкладываются послойно так, чтобы каждый более верхний слой был по площади меньше предыдущего нижнего. Таким образом, формируется некое подобие морского каньона.

Смола заливается отдельными порциями. Чем больше имитируемая глубина, тем темнее должен быть оттенок. Результат похож на картину распределения глубин в географических картах, но искусственные каньоны добавляют композиции реалистичности.

Из эпоксидной смолы можно создавать настоящие произведения искусства. Техника Resin Art, известная, как рисование эпоксидной смолой, позволяет художникам проявить свое творчество. При использовании более вязкого материала мастер может накладывать слои смолы разного цвета, не опасаясь перемешивания пограничных участков. Такие свойства компаунда натолкнули на мысль о создании картин.

Зачастую формирование изображений не требует наличия особых художественных навыков. Необходимо только лишь понимать сочетание цветов.

Само же изображение получается абстрактным, но встречаются и картины вполне реалистичные. Морская тематика в искусстве Resin Art стала доминантным направлением.

Море заливается эпоксидной смолой, подкрашенной в синий цвет. Берег насыпается мелким песком с ракушками. Имитация волн у берега достигается путем нанесения разводов белой краской или вспенивания смолы на отдельных участках. Более профессиональные мастера создают рельефные картины. В них не просто прорисовываются волны, но и видна на поверхности их форма. Подручным инструментом для рисования картин служит фен. Поток горячего воздуха подогревает смолу и одновременно приводит в движение подкрашенные слои. Нагоняя один цвет на другой, можно получать различные эффекты.

Очень интересно смотрятся изделия, представляющие собой диораму, на которой вода имитирована настолько реалистично, что порой забываешь о природе ее происхождения.

Сначала из пластилина изготавливается клише. На поверхности плиты формируется рельеф в виде волн.

Волновая поверхность может быть представлена в виде прямых линий или окружностей. Затем на это клише заливается гипсовый состав. После его застывания заготовка окрашивается в зелено-коричневый цвет. Именно этот цвет имеет вода в реальном пруду, луже или болотце.

Момент истины наступает после заливки смолы. Сначала она образует ровную поверхность, но после того, как она начинает застывать, основу немного наклоняют, и смола стекает к одному из краев заготовки, повторяя очертания волновой поверхности.

Если эпоксидка будет слишком жидкой, то она снова образует горизонтальную гладь. Необходимо «подловить» такой момент, чтобы смола приняла волнообразный рельеф и застыла в этом состоянии.

источник