Меню Рубрики

Какое масло подходит для двухтактных газонокосилок

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.

Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Даже наоборот, газонокосилки, как правило, имеют воздушное охлаждение и поэтому температура их двигателя бывает выше, чем у автомобильных моторов с жидкостным охлаждением.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.

Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:

Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.

По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «».

Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra . Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.

Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.

Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.

Нужно обязательно обращать внимание на тип масла для определения правильной пропорции смешивания: для минеральных масел отношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетических — 1:50.

Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «»!

Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:

  1. В канистру заливают точное количество бензина (например для триммера 5 литров),
  2. Затем, используя дозатор, добавляют масло (полусинтетического – 100 миллилитров)
  3. Закрывают крышкой хорошо перемешивают

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло заливать в газонокосилку ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в газонокосилках под обзором в комментариях ниже.

источник

Все знают, что за двигателем автомобиля требуется особый уход, который обеспечит долгую и беспроблемную жизнь мотору. Это же правило касается мотора бензиновой газонокосилки: на зависимо от того, триммер у вас или большая четырехколесная косилка, вы столкнетесь с проблемой выбора масла. Та какие же основные требования предъявляются к маслу для двигателей газонокосилок?

Как выбрать масло для газонокосилки?

Как и к любому агрегату, к газонокосилке имеется инструкция, в которой прописаны не только основные характеристики инструмента, но и правила ухода за ним. Так, в инструкции будет написано, что для газонокосилок необходимо использовать только специализированное масло. А некоторые производители и вовсе настаивают на использовании масла того же бренда, что и сама газонокосилка.

На поверку этот факт оказывается просто маркетинговым ходом производителей, а для газонокосилки может подойти как автомобильное, так и мотоциклетное моторное масло для четырехтактных двигателей. Достаточно просто соблюдать основные правила:

1. Масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Полностью синтетическое масло может сжечь мотор, поэтому его лучше не использовать совсем. Во время работы газонокосилки на минеральном масле образуется много шлама, поэтому мы советуем остановить свой выбор на полусинтетическом масле. Кроме того, минеральное масло сегодня найти достаточно сложно.

2. Вязкость масла не должна превышать SAE 30 или 10w30, а категория качества варьироваться между SE и SJ. Более вязкое масло может нарушить работу двигателя, впрочем, тоже касается и менее вязкого масла. Все эти показатели обязательно указываются на упаковке.

3. Выбирайте масло в зависимости от температурных условий работы. Если вы косите в холодную погоду, вязкость масла может быть больше вышеуказанной, однако при следующем включении вам придется масло заменить на нужное.

В газонокосилки с четырёхтактным двигателей масло заливается в специальный картер и никогда не смешивают с бензином, так как конструкция такой бензогазонокосилки не предполагает микса масла и топлива. Напротив, это может стать причиной поломки двигателя. Менять масло достаточно один раз в сезон, так как обычно картер вмещает от 450 до 600 мл масла — этого достаточно для обработки больших площадей. Однако, не ленитесь проверить уровень масла перед каждым использованием инструмента.

Как применяется масло в газонокосилках с двухтактным двигателем?

Как правило, двухтактный двигатель устанавливается на триммеры, и так как их конструкция не предполагает наличии лишних деталей, отдельная емкость для масла не предусмотрена. Как быть в таком случае? Готовить топливную смесь.
Для газонокосилок с двухтактным двигателем работают те же правила, что и для их больших собратьев, за одним исключением —масло нужно покупать для агрегатов с двухтактным двигателем.

На каждом триммере (или в инструкции к нему) указаны пропорции смешивания топлива и масла: от 1:32 до 1:35. Это правило справедливо только для минерального масла! А так как найти его сейчас довольно сложно, да и может отпугнуть стоимость, чаще всего применяется полусинтетическое или даже синтетическое масло. Обратите внимание, что пропорции смешивания в таком случае меняются, и становятся — 1:50. Если вы сомневаетесь, внимательно изучите упаковку масла, на ней обычно указаны эти данные. Ориентироваться следует именно на них. Чтобы приготовить смесь достаточно в пять литров бензина влить 100 мл масла, этого должно хватить на целый сезон регулярного скоса. Если нет — повторите процедуру.

источник

Масла для газонокосилок и триммеров: какое масло выбрать и как заменить масло

На протяжении последних лет наблюдается не малый рост строительства загородного жилья. Жители мегаполисов активно стремятся сменить асфальтовые дорожки городов на ровный красивый газон своего загородного участка. Но для создания красивого ровного газона придется немного потрудиться. Подготовить почву, выровнять ее, засадить семенами газонной травы, поливать их. Теперь остается ждать, когда взойдет, и заколосится зеленая газонная трава. Но и на этом процесс не закончился, следующий этап растянется на весь летний сезон, это уход за газоном. Для поддержания газона в форме понадобится его стрижка.

Даже если на вашем участке нет такого подготовленного газона, а просто растет трава, от периодического кошения избавиться не получится. Ведь если этого не делать участок быстро может превратиться в непроходимые заросли. Поэтому практически каждый обладатель дачного участка не может обойтись без современной техники, которая существенно облегчает обслуживание и уход самого участка и прилегающей территории.

Покос травы или стрижка газона на участке без мотокосы или газонокосилки отнял бы целый день, вряд ли кто-то с удовольствием жертвует выходной на такое мероприятие. С другой стороны, наличие средств малой механизации существенно сокращает время затраченное на покос, а в некоторых случаях приносит даже удовольствие как от самого процесса так и от его результата.

Устройства для скашивания травы имеющие двигатель внутреннего сгорания сейчас представлены в огромном количестве и любых конфигураций. Такая техника оснащается 2-х или 4-х тактными двигателями, в зависимости от назначения. А залог долгого бесперебойного служения, всего лишь своевременное обслуживание и применение качественных смазочных материалов.

Роль и функции масла в двигателе газонокосилки и триммера

Отметим сразу, что двигатели, устанавливаемые на косы, триммеры и газонокосилки, имеют серьезные отличия от автомобильных и мотоциклетных. Конструкция двигателя, с целью удешевления производства и простоты обслуживания, лишена масляного насоса, что повышает требования к моторному маслу в частности к его вязкости.

Распределение моторного масла в двигателе газонокосилки происходит с помощью коленчатого вала. Масло черпается из картера, грубо говоря, «специальными ложками» и разбрызгивается на детали. А теперь представьте скорость работы таких «ложек» — получается великолепный миксер! Поэтому одним из важнейших составляющих масла для газонокосилок является наличие качественных «антипенных» присадок. Дешевые сорта масел для садовой техники, а так же масла для автомобилей, в своем составе подобных присадок имеют гораздо меньше. Поэтому важно использовать только качественные масла предназначенные для садовой техники.

Такая система смазки подразумевает, что вязкость масла должна поддерживать способность удерживаться на деталях и в тоже время не затруднять движения деталей двигателя.

Помимо максимально смазывающих свойств, масла использующиеся в технике для «покоса», должны выполнять еще ряд полезных функций:

· Отводить тепло от разогретых деталей двигателя

· Противостоять износу двигателя

· Минимизировать образование отложений, нагара, лака

· Соответствовать современным экологическим требованиям

· Способствовать снижению токсичности выхлопных газов

· Работать с минимальным дымообразованием

· Соответствовать требованиям производителя техники

Даже с условием, что конструкция двигателя газонокосилки достаточно проста, набор требований и свойств моторного масла получился внушительный. Поэтому к выбору смазывающего материала необходимо подходить ответственно.

В зимний период газонокосилками ни кто не пользуется, техника избавлена от «холодного пуска» при отрицательных температурах, что безусловно влияло бы на ресурс двигателя. А вот в летний период нужно следить что бы техника не перегревалась, так как имеют воздушное охлаждение двигателя и поэтому температура их двигателей выше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением.

Отличия 2-тактного масла (2T) для газонокосилок и триммеров от четырехтактного (4T)

Не смотря на общие рабочие задачи масел в 2-х и 4-х тактном двигателе, сами же масла используются разные. Отличие масел обуславливается различием работы этих двигателей. На 2-х тактных моторах смазывание происходит маслом предварительно смешанным с топливом, в результате масло сгорает вместе с топливом. Существуют вариации 2-х тактных двигателей, где масло и топливо подаются в камеру сгорания из отдельных емкостей, но результат не изменен и масло смешавшись с топливом сгорает в камере вместе с бензином. В двигателях 4-х тактных в противоположность задача масла не попасть в камеру сгорания.

Триммеры и мотокосы относятся к ручным инструментам, и подразумевают компактное исполнение для удобства работы с ними. Конструкция 2-х тактных триммеров и мотокос в большинстве случаев оснащена одной емкостью для заливки готовой топливно-масляной смеси. Реже, когда встречаются варианты с раздельными бачками под масло и бензин.

Из таких условий работы двигателей вытекают и основные различия требований к маслам. Масла для 2-х тактных двигателей должны как можно полнее сгорать и в процессе горения минимизировать следы нагара в виде образования золы и сажи. Масла для 4-х тактных двигателей направлены на стабильное смазывание, в течение длительного времени, сохраняя свои свойства.

Читайте также:  Как обработать новую теплицу из поликарбоната

Вкратце про API и остальное…

Основными факторами, характеризующими современные моторные масла «на глобальном уровне», принято считать эффективное топливосбережение, длинные интервалы между заменами и низкий уровень выброса вредных веществ (малые дымность и токсичность отработанных газов). Это общие требования к маслам, API определяет более конкретные. Чем выше класс моторного масла, тем в большей степени оно отвечает основным факторам, т.е. у него более высокий уровень качества и, естественно, оно более дорогое. Современными маслами считаются масла, соответствующие API SM и API SN. Если масло имеет двойное обозначение, например API SL/CF, то перед вами – универсальное масло, подходящее и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Масла для двухтактных двигателей (наземной техники) имеют свою систему классификации. Их принято делить на группы в зависимости от степени напряженности работы (учитываются термические и динамические нагрузки) – ТА, ТВ, ТС, TD. Наиболее высокие требования предъявляют к маслам категории AP ТD. Удивительно, но факт: двигатель цепной бензопилы по напряженности работы не уступает мотоциклетным, и масла для них должны соответствовать категории не менее ТС.

Япония из-за широкого распространения 2-тактных двигателей была разработана своя система классификации моторных масел – JASO. В настоящее время международная организация по стандартизации ISO классифицирует масла для таких двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, EGC, EGD. К категории ISO-L-EGD предъявляют самые жесткие требования, соответственно, чем дальше от начала алфавита последняя буква этой маркировки, тем качественнее масло.

Как часто надо менять масло в 4-тактной газонокосилке

Садовая техника с 4-х тактным двигателем все же не автомобиль, одометра на ней нет, поэтому ориентироваться нужно на моточасы. Конкретное значение межсервисного интервала обслуживания указанно в инструкции по эксплуатации. Средним же значением условно принимают 50 – 60 моточасов. К примеру, если у нас небольшой участок земли, требующий периодического подхода к нему с косилкой, то за весь сезон вряд ли набежит столько рабочих часов. В этом случае замена масла будет производиться в момент консервации аппарата на осенний-зимний период времени.

На период времени осень-зима, не стоит пренебрегать такой процедурой как консервация. Процесс консервации не сложен и включает в себя обработку специальными составами электрических соединений и камеры сгорания. Реализация этой процедуры поможет сохранить технику даже в неблагоприятных условиях хранения, к примеру в помещениях с повышенной влажностью. О технологии консервации техники можно ознакомиться по ссылке.

Отличия масел для газонокосилок от автомобильных и мотоциклетных масел

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет определенные особенности эксплуатации. Так же двигатели имеют различие конструкции компоновки узлов и деталей, а так же различие материалов из которых изготовлены те же узлы или детали. На сегодняшний день ситуация на ранке такова, что чуть ли не под каждый двигатель современной техники нужно использовать «индивидуальный» смазывающий материал. Двигатели садовой техники не исключение. Как мы уже упоминали моторы триммеров и газонокосилок имеют отличия конструкции от двигателей крупной авто и мото техники. Поэтому требуемое масло для такой техники имеет отличия по пакетам присадок. Более важным требованием к маслам для садовой техники является экологичность и био-разлагаемость.

Какое масло для газонокосилки выбрать?

Как мы уже упомянули, не только от своевременного обслуживания зависит работа техники без ремонта. Важно правильно подойти к выбору смазывающего материала. Выбрав дешевое не качественное масло, можно существенно сократить работу садовой техники.

Возможно, кто-то обращали внимание на количество ограничений к использованию смазывающих материалов для земляных работ и работ с зелеными посадками в Европе. К примеру, на территории Германии самые жесткие требования. Без специального разрешения экологического комитета и не соответствия экологическим нормам смазывающий материал не может использоваться коммунальными службами для работы в лесопосадках и парках городов. К слову, немецкая компания Liqui Moly такое разрешение имеет.

Компания Liqui Moly, один из передовых производителей смазывающих материалов, в том числе и для садовой техники, руководствуется высокими требованиями к производимой продукции. Масла для триммеров и газонокосилок в ассортименте Liqui Moly, разработаны под технические условия современной техники. Пакеты присадок входящие в состав масел для триммеров и газонокосилок снижают износ, поддерживают чистоту двигателя и существенно снижают образование нагара, что повышает срок службы двигателя. Но помимо этого, масла Liqui Moly изготовлены с высокими требованиями экологических норм, так как изготовлены на растительной основе.

Как выбрать масло для газонокосилок?

Выбор моторного масла для газонокосилки изначально будет зависеть от типа двигателя. Подходящие масла для 2-х и 4-х тактных двигателей разделяются по типам базового масла это:

От основы будут зависеть смазывающие свойства продукта, способность оставаться в жидком состоянии при снижении температуры, при этом не увеличивая вязкость.
Важно выбирать продукты удовлетворяющие нормам экологии. Рекомендуем выбирать масла Liqui Moly из специализированной садовой программы. Масла садовой программы отвечают не только техническим требованиям современной садовой техники, и соответствуют европейским номам экологии.

Как заменить масло в газонокосилке с 4-х тактным двигателем

Процесс обслуживания газонокосилки с 4-х тактным двигателем не сложен.

Замена моторного масла выполняется в несколько шагов следующим образом:

· Газонокосилка заводится и работает примерно 10-15 минут. Это позволяет прогреться моторному маслу, что при сливе масла из двигателя поспособствует более полному сливу отработки.

· Двигатель глушится, откручивается пробка сливного отверстия на картере.

· Для слива отработавшего масла необходимо газонокосилку поставить боком со стороны слива. Не будем забывать, что отработанное масло необходимо сливать в заранее подготовленную емкость для последующей утилизации.

· После слива отработки необходимо поставить на место сливную пробку на картере.

· Перед заливкой свежего моторного масла, газонокосилка ставится на ровную поверхность и открывается верхняя крышка маслозаливной горловины.

· Заливаем свежее моторное масло для газонокосилки, например Минеральное моторное масло для газонокосилок Rasenmaher-Oil 30, проверяя уровень по щупу.

Процесс замены масла закончен, газонокосилка готова к работе.

Как заменить 2-х тактное масло в газонокосилке или триммере

Масло в двухтактном двигателе живет один оборот коленчатого вала. Поэтому весь процесс замены масла для двухтактного мотора сводится к приготовлению топливно-масляной смеси при совместной системе смазки и заливке масла в масляный бачек при смазке с раздельной системой. Для создания смеси или заливки в бачек подойдет Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil

Подведя черту под выше написанным, еще раз отметим, что выбор моторного масла для достаточно простой техники в виде триммеров и газонокосилок на самом деле не так уж и прост. Для техники работающей с зелеными насаждениями важны не только технические характеристики смазывающего материала, но и так же не на последнем месте стоят экологические нормы. Садовая программа Liqui Moly на протяжении многих лет успешно сохраняет двигатели триммеров, газонокосилок и заботится об экологии.
Для выбора масла для триммеров и газонокосилок перейти в каталог.

источник

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.

Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • добавлением масла в топливо в точном соотношении;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.

Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.

Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.

Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.

Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:

  • разный способ использования смазки;
  • экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее шумный;
  • проще в ремонте и обслуживании 2 тактный двигатель;
  • моторесурс больше у 4 тактного, но у них сложнее обслуживание из-за замены масла в газонокосилке;
  • двухтактные моторы легче и дешевле.

Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.

Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.

Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.

Читайте также:  Зачем одевают кольцо на яйца мужикам

Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.

Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.

источник

Огромную роль на работоспособность и долговечность бензинового триммера играет масло, которое защищает детали цилиндропоршневой группы от быстрого износа.

Для того чтобы бензокоса радовала своего владельца безотказной работой необходим грамотный подход к обслуживанию. В настоящее время принято различать два основных вида двигателя по количеству рабочих тактов:

Принцип работы двух- и четырехтактные двигателей

  1. двухтактные моторы, где масло добавляется непосредственно в топливный бачок;
  2. четырехтактные двигатели с отдельным масляным резервуаром. Исключением в данной категории является мотор STIHL 4-MIX, который работает на маслобензиновой смеси, но при том имеет 4 такта работы.

Тем не менее, большинство представленных на нашем рынке триммеров оборудовано силовыми агрегатами, работающими на смеси, предварительно подготовленной залитой в топливный бачок.

Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см 3 и имеют воздушное охлаждение. В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами.

Двухтактное масло для бензокосы

Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.

Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.

Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.

Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.

Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.

Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.

В зависимости от количества тактов двигателя и вида применяемого масла необходимо четко соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси.

Пропорции бензина и масла

Так, при подготовке топлива с минеральным маслом пропорции могут варьироваться от 1:25 до 1:35. Для высоко оборотистых двигателей с синтетическим маслом порция смазки и бензина могут быть 1:50 или 1:80. Приготовление топлива заключается в наливке определенного количества масла в бензин и последующее перемешивание.

Для длительного хранения разведенной смеси ПВХ тара не годиться, так как при взаимодействии с пластиком раствор теряет свои свойства. Нельзя допускать длительное хранение приготовленного топлива (более 2-х недель), что ведет к образованию масляной пленки и сбоям в работе топливной системы.

источник

Редко какой владелец частного дома может обойтись без газонокосилки. Можно даже не иметь газон, который нуждается в регулярном уходе, но газонокосилкой при этом пользоваться. Эта техника, как и любая другая, нуждается в периодическом уходе, например, в замене масла. Каждому владельцу газонокосилки нужно знать, какую жидкость можно использовать для этих целей, как ее правильно выбирать и заливать в агрегат.

Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое в газонокосилке, выполняет важную задачу. На него возлагаются следующие функции:

  • смазывание деталей, которые в процессе работы испытывают высокую силу трения;
  • отведение тепловой энергии от нагретых деталей;
  • снижение износа мотора;
  • сведение к минимуму развитие таких негативных явлений, как отложения различного типа, образование нагара и лака;
  • защита деталей от образования и воздействия коррозии;
  • снижение показателя токсичности выхлопных газообразных веществ;
  • минимизация количества дыма.

Двигатель газонокосилки существенно отличается от того, который устанавливается в авто- и мототехнике. Потому и смазочные жидкости для этих агрегатов должны использоваться разные. Нельзя заменять одно масло другим. Последствия для техники могут быть самыми непредсказуемыми.

В двигателях, которые используются для газонокосилок, отсутствует масляный насос. Это обстоятельство создает высокие требования к маслу, особенно – к показателям его вязкости.

В двигателе газонокосилки за распределение масла отвечает коленчатый вал. Жидкость черпается из картера деталями, которые по своей форме напоминают ложки. Скорость их движения колоссальная. Такие особенности конструкции мотора требуют использования масла, в составе которого присутствуют присадки высокого качества. Эти компоненты снижают способность рабочей жидкости пениться и становиться более вязкой от высокой температуры.

В недорогих маслах низкого уровня эти присадки находятся в меньшем количестве, и их качество вызывает большие сомнения. Хорошее масло должно иметь такую вязкость, чтобы оно могло хорошо задерживаться на деталях и не создавать сложностей для движения механизмов внутри мотора.

Чтобы правильно выбрать жидкость для садовой техники и всегда знать, что покупать, необходимо изучить существующие разновидности масел. В первую очередь технические масляные жидкости разделяются по химическому составу.

  • Минеральные масла создаются на основе, полученной из продуктов нефтяной переработки. Подобные жидкости вязкие и должны часто меняться. Они рассчитаны на моторы небольшой мощности. Наиболее рекомендованы для летнего использования.
  • Синтетические жидкости в качестве основы имеют специальные синтетические вещества, в состав которых входят сложные эфиры. Вязкость находится на низком уровне, высокий срок эксплуатации и круглогодичное использование — такими высокими характеристиками не может похвастаться ни одна другая разновидность смазочной жидкости. Такие жидкости являются идеальным вариантом для сложной техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.
  • Полусинтетическое моторное масло создается из веществ минерального и синтетического типа. Такие масла являются средним вариантом между двумя предыдущими жидкостями. Полусинтетические масла идеально подходят для садовой и парковой техники, двух- и четырехтактных двигателей.

Существует еще несколько классификаций, в основе которых лежат разные требования. Наиболее распространена классификация API. Ее поддерживают разные страны и многие производители. Согласно этой классификации все моторные масла делятся на следующие разновидности:

  • TA является лучшим вариантом для бытовой техники с мотором объемом до 50 куб. см;
  • TB предназначается для оборудования с большей мощностью, оснащенной мотором объемом более 50, но менее 200 куб. см;
  • TC — это масло, которое предназначается для моторов с повышенными требованиями к качеству смазочной жидкости, такое масло можно смело лить в газонокосилки;
  • TD разрабатывается для лодочных моторов, которые оснащаются жидким охлаждением.

Масло двухконтактного типа за счет 20% растворительного состава способно хорошо смешиваться с автомобильным топливом. Кроме этого, подобные жидкости способны полностью сгорать. Смазки могут быть окрашены в различные цвета. Окрашивание не говорит о качестве масла. Его функция заключается в другом — так пользователю легче отличать смазочное вещество от топлива.

При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки. В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.

Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.

Многие уважающие себя производители смазочных жидкостей предлагают своим потребителям отдельную линейку средств, которые предназначаются для обслуживания садовой техники. Если имеется возможность выбрать такое специальное масло, то покупать нужно именно его.

  • Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.
  • Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.

Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.

Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:

  • поддержание давления в системе на стабильном уровне;
  • эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
  • сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
  • обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
  • минимальный уровень испарения.

Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве факторов, которые требуется обязательно соблюдать. Неважно, для бензиновой или для самоходной газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать первое попавшееся масло нельзя. Также запрещается выбирать самое дорогое масло или наиболее популярное. Смазочная жидкость должна полностью подходить под требования вашей газонокосилки.

Универсального варианта нет, потому каждый случай является уникальным и выбор масла должен основываться на рекомендациях производителя техники.

  • По вязкости масло выбирается в соответствии с температурными условиями, которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура окружающей среды доходит до 30 градусов, желательно использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме хорошо работает жидкость Synthetic 5W-30.
  • Для 2-тактных двигателей необходимо применять смесь масла и высокооктанового бензина в том соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на каждый миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно изучать инструкцию к газонокосилке.
  • В случае с моторами четырехтактного типа смешивание жидкостей не требуется. Оптимально для таких механизмов подходит простая автомобильная жидкость. Это может быть SAE30, 10W40 или SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные свойства подходили к тому списку, который рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивыми свойствами.

Нельзя экспериментировать и применять масло, которое не подходит для имеющегося мотора. Между жидкостями, которые применяются для разных типов моторов, существует колоссальная разница. Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна на протяжении длительного времени сохранять свой состав в неизменном виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь минимальное количество минеральных компонентов, что предупредит образование нагара.

Читайте также:  В каком возрасте у индоутят появляется оперение

Важно не только выбрать качественное масло, которое по своим характеристикам будет подходить под вашу технику. Также нужно знать, как правильно нужно заливать его в газонокосилку. Правила несложные, но обязательные для выполнения:

  • включаем агрегат и прогреваем мотор вхолостую на протяжении четверти часа;
  • снимаем пробку с бака и подставляем емкость нужного объема для сбора отработанной жидкости;
  • наклоняем газонокосилку и сливаем отработанный материал;
  • пробку закручиваем, агрегат ставим на максимально ровной поверхности. После этого можно открывать отверстие сверху;
  • заливаем новую рабочую жидкость, соблюдая рекомендации производителя техники относительно объем, проверить уровень жидкости удобно щупом;
  • когда количество жидкости достигло нужного объема, можно закручивать пробку.

В большинстве случаев для замены отработанной жидкости нужно использовать около 500 мл свежего масла. Эта норма соответствует большей части агрегатов, которые распространены на территории России. Исключения, конечно, встречаются, потому нужно изучать инструкцию перед выполнением замены отработанной жидкости.

Если ваша газонокосилка оснащена двухтактным двигателем, а это говорит о необходимости смешивания смазочной жидкости с бензином, то делать это нужно непосредственно перед заменой. Делать такой состав с запасом нельзя, поскольку из-за химической реакции смесь утрачивает свои свойства. Примерный срок годности составляет не более месяца. Только будут испорчены компоненты от таких действий.

Категорически запрещается выливать отработанную жидкость на землю или в канализацию. Отработка должна отдаваться в специальные пункты на переработку. Также она может использоваться в личных целях. Будьте ответственны и не загрязняйте отработанными техническими жидкостями окружающую среду.

О том, как заменить масло в газонокосилке, смотрите в следующем видео.

источник

Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание. Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.

  1. У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (примерно в 1,5÷1,8 раз) мощности.
  2. Способом смазывания.
  3. Для четырехтактных двигателей характерна большая экономичность использования топлива (его расход приблизительно на 20÷30 % меньше), а также их выхлоп содержит меньше токсических веществ
  4. Способом подачи топлива, смешанного с атмосферным воздухом, внутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда нужно, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  5. Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.
  6. Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  7. Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет усовершенствованной системы смазывания, а также из-за того, что коленчатый вал вращается с меньшей частотой.
  8. Быстроте набора максимального числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются быстрее.
  9. По простоте периодического технического обслуживания и с точки зрения ремонта проще иметь дело с 2-тактным двигателем. Также такой мотор дешевле по цене и меньше весит, чем четырехтактный аналог.

Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно, не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.

Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок. Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата. Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

источник