Меню Рубрики

Какой колер можно добавить в известь

Белить потолки и стены может своими руками даже начинающий мастер. Требования к материалам и инструментам минимальны. Попробуем оценить явные преимущества такого процесса:

  1. Дешевизна. Если ремонт делать пора, а в средствах вы ограничены, побелка – наилучшее решение.
  2. Простота. С работой легко справится даже неподготовленный человек.
  3. Аккуратность. Хотя побеленные стены явно проигрывают современной декоративной поклейке – той же венецианской штукатурке, при грамотном подходе удается получить оригинальную матовую поверхность. К тому же в белила можно добавить краситель, отчего дизайн помещения явно выиграет.
  4. Экологичность. Нанесенная отделка легко пропускает влагу, позволяет стенам «дышать», чего не скажешь о плотно поклеенных обоях или плитке.
  5. Активная защита. Известковая побелка не подвержена грибку или плесени, поскольку способна противостоять бактериям.

Что касается недостатков, то следует выделить следующие:

  • недолговечность – через пару лет ремонт желательно повторить;
  • незамысловатый вид;
  • по завершении предстоит большая уборка.

В этом видео специалист поделится необычной идеей по покраске стен в квартире.

Известковые составы приготовляют из извести и воды. Их подсвечивают сухими красками или пигментами. Для приготовления окрасочного состава известковое тесто разбавляют водой’ до жидкого состояния, перемешивают и процеживают через сито.

Известковое тесто приготовляют из комовой (или порошковой) извести, которую кладут в посуду и заливают водой при соотношении: 1 ч. комовой извести на 3—4 ч. воды или 1 ч. порошковой извести на 2 ч. воды. Через 15—30 мин из извести начинают появляться пузырьки и пар.

В процессе гашения извести в нее добавляют для прочности 5—10% олифы или поваренной соли, или квасцов, которые предварительно следует растворить в воде. Независимо от извести готовят краску: замачивают водой, перемешивают и выдерживают не менее суток; затем процеживают через сито, в пастообразном виде (разведенную водой) вливают в посуду с известковым составом и все хорошо перемешивают. Сухую краску добавлять в известковый раствор не рекомендуется, так как она плохо перемешивается и на поверхности при окрашивании могут образоваться полосы.
Нередко для получения необходимого колера приходится-применять краски нескольких цветов. Чтобы проверить, правильно ли подобран колер, делают выкраску. Для этого кусок стекла покрывают приготовленным колером, держа стекло над огнем, высушивают колер и определяют его цвет. В сильнонасыщенный колер добавляют известковый раствор, в слабый — красочную пасту. Уточняя соотношение известкового раствора: и пастообразной краски, можно подобрать требуемый колер. Для проверки густоты колера окрашивают гладкую палку, предварительно выкрашенную масляной краской и хорошо высушенную. При нормальной густоте колер хорошо, без пропусков, ложится «а поверхность палки и стекает с нее ровной струей. Если колер жидковат (образует просветы в окраске), в него надо добавить мел или молотую пасту, если густоват — воду.

Более пористые поверхности сильнее впитывают колер, плотнее покрываются краской, менее пористые — наоборот. Чтобы краска ложилась ровнее, поверхность предварительно грунтуют, закрывают поры. В результате поверхность выравнивается, равномернее и лучше впитывает колер. Тот же известковый состав, который готовится для колера, можно использовать и в качестве грунтовки, но в более жидком виде. Можно приготовлять грунтовку на мыле.

Известковыми красками можно покрывать кирпичные, бетонные и деревянные поверхности. Ниже приведены рецепты известковых колеров.

Способ приготовления. Известь заливают в 3 л воды. После того, как она закипит, добавляют олифу и все перемешивают до однообразного состояния, затем добавляют краску (в виде пасты), перемешивают и процеживают.

Способ приготовления. Сначала приготовляют кальциевое мыло. В кипящую известь-кипелку при тращетельном перемешивании добавляют олифу (соотношение 16: 1), затем известь-пушонку разводят до тестообразного состояния и добавляют в нее кальциевое мыло и поваренную соль (разведенные в воде.

Известь — это щелочь, она изменяет цвет многих красок. Поэтому окрасочные составы на основе извести обычно белого цвета, светлого тона. Известь также портит кисти: волос высушивается и ломается.

Известковые окрасочные составы относительно дешевы.
Окрашивание известковым составом целесообразно начинать кистью-ручником, сделав ею горизонтальную полосу шириной до 20 см, отделяющей окрашиваемую часть стены от верхней неокрашиваемой. Остальную часть стены лучше красить большой кистью сначала горизонтально, а затем вертикально. При работе вдвоем оба должны красить в одном направлении. Углы комнат рекомендуется закрашивать торцовой частью кисти (перпендикулярными ударами) с последующей окраской обычными полосами. После просушки окрашенных стен следует провести филенку — бордюрную линию. Это лучше выполнять филенчатой кистью при помощи линейки или трафарета без сильного нажима на кисть.
Известковые составы можно наносить на стены краскопультом. Предварительно полезно смачивать стены водой. При гладких поверхностях и хорошем качестве работ известковая окраска почти равноценна клеевой.

источник

Цветная побелка стен и потолков – это классическая белая побелка известью или мелом, в которую вводится пигмент (краситель).

Цвет пигмента и его количество являются определяющими в получении декоративного покрытия побелки – конечный цвет, его насыщенность и укрывистость (непрозрачность).

В быту для многих слово «побелка» ассоциируется непременно с белым цветом. Это обусловлено тем, что меловая (известковая) побелка изначально белого цвета, поэтому в 99% побелка выполнялась именно в таком виде. Применение красителя сводилось к использованию одного пигмента – ультрамарин (синька). Колеровка в другие цвета выполнялась крайне редко. Столь редкостное применение других пигментов основано на незнании, что побелку можно колеровать, как это делать, какой пигмент использовать. Понимание и умение колерования известковой (меловой) побелки способны значительно расширить возможности использования побелки.

Известковая цветная побелка

Гашеная известь — это щелочь, поэтому может быть колерована только сухими щёлочеустойчивыми пигментами (жидкие красители для в/э красок щелочь съест, исключение — универсальные жидкие пигменты, в описании которых сказано о их совместимости с известковыми пастами, растворами). Для этого в уже готовую известковую смесь (как развести известь см. здесь) вводят щелочеустойчивый колер: окись хрома – зелёный, железный сурик – красно-коричневый, охра – жёлтый, ультрамарин – синий, умбра – коричневый, сажа – чёрный и другие. При этом нужно учесть, что большое количество пигмента (более 5% от массы извести) значительно снижает прочность и срок службы цветной известковой побелки. Поэтому получить яркий насыщенный цвет, не во вред эксплуатационным характеристикам покрытия, практически невозможно – как правило, это приглушённые оттенки основных цветов.

Цветная побелка известью является светоустойчивым, декоративным покрытием и обладает антисептическими, антиплесневыми свойствами, и может применяться: по старой известковой побелке, при наружной отделки жилых домов, стены и потолки различного рода помещений, фасадов зданий, заборов, подвалов, погребов и других помещений подверженных воздействию сырости.

Меловая цветная побелка

В отличие от гашеной извести мел не является щёлочью, и может быть колерован как сухими пигментами, так и жидкими. Для этого в уже готовую меловую смесь (как развести мел см. здесь) добавляют колер нужного цвета. При этом нужно учитывать, что цвет сырой колерованной побелки темнее чем он же в высохшем виде на поверхности. Поэтому, для получения максимально желаемого цвета, необходимо выполнять «выкраски».

Цветная побелка мелом применима только внутри, в сухих помещениях не подверженных воздействию сырости (дома, квартиры, цеха, склады, школы, садики, побелка по старой меловой побелке, производственные помещения и т.д). При этом, цветная побелка мелом, в отличие от известковой, мажется и берётся руками.

Так как известковая и меловая побелка белого цвета, то смешивание цветов происходит между основным белым и пигментом (белый + пигмент). При таком сочетании получаются цвета в пастельной палитре. Количество добавляемого красителя определяет оттенок конечного цвета.

Таблица колеровки побелки

Базовый + пигмент Получаемый цвет Пример
Белый + красный розовый, светло-розовый
Белый + синий голубой, светло-синий
Белый + зелёный пастельно-зелёный
Белый + коричневый светло-коричневый, бежевый
Белый + чёрный серый, светло-серый

Полученные цвета являются наиболее простым и удачным результатом сочетания побелки с красителем. В более сложном варианте к основному цвету могут добавляться два и более пигмента (напр. чтобы получить цвет морской волны: белый + зеленый и чёрный в определённой пропорции). А некоторые цвета и вовсе получить невозможно (напр. чёрный)


Наименование услуги
Цена* (грн/м²)
от 300м² от 1000м²
Побелка мелом (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) 24 22
Побелка мелом (цвет: пастельно-зеленый) 26 24
Побелка известью (цвет: серый, светло-серый, голубой, светло-синий, розовый, коричневый, бежевый) 26 24
Побелка известью (цвет: пастельно-зеленый) 28 26
Счистка (смывка) старой побелки 35 33

В «Цену» входит: работа + материал

  • в «работу» входит: обеспыливание поверхности, нанесение цветной побелки
  • в «материал» входит: клей, краситель, соль, мел или известь

* +2 грн. при выполнении работ на высоте высоте от 4 м. до 10 м.
* +5 грн. при использовании автовышки или пиканиски (при высоте h > 10 м.)
* +2 грн. при необходимости дополнительной подготовки поверхности локально (местами) (счистка плохо держащейся побелки, штукатурки, краски, шпатлевки)

Дополнительные телефоны: (044) 223-14-16 (098) 716-14-12 (099) 966-54-00 или пишите (отправляйте фото) нам на giper.profi@gmail.com и Viber.

Работаем не только в г. Киеве и Киевской обл., готовы выехать в любой город Украины (доставка рабочей команды с оборудованием за пределы Киевской обл.- 3 грн/км, пример: объект в г. Виннице — доставка — 250 км х 3 грн = 750 грн)

источник

Покраска известковой краской: характеристики, цена, как выбрать? Среди огромного количества видов красок почетное место по праву заняла известковая краска. Особенность этого состава в том, что после нанесения краски образуется слой с рыхлотой, который обладает большой паропропускаемстью воздуха.

Ее используют для фасадов, окраски цементно-известковой штукатурки внутри и снаружи помещения, а также для поверхностей, которые ранее были окрашены такой же краской. Для фасада ее используют из-за того, что она отлично переносит температурные перепады, влажность и прочие негативные воздействия окружающей среды. Широкое применение этот состав обрел за счет малой стоимости.

Но есть и ряд нюансов, которые касаются работы. Если вы не добавите вовремя соль или олифу при нанесении лакокрасочного материала, то после высыхания поверхность будет пачкать одежду и руки. В этой статье мы рассмотрим, из чего состоит эта краска, а также как сделать ее своими руками.

Этот состав, созданный на основе известняка, относят к разновидности минеральных красок. Из этого следует вывод, что пигмент в этом составе – измельченные минералы. Из названия легко понять, что связующим веществом является гашеная известь.

Иногда ее добавляют в раствор в виде известнякового молока. Для повышения водоудерживающих способностей, при изготовлении следует добавлять соль кухонную, алюминиевые квасцы и хлорид натрия. Еще получить известковую краску для внутренних работ можно, если добавить неорганические пигменты. Преимущественно цветовая гамма таких составов светлая.

Хочется отметить, что она сама по себе недолговечная, но за счет процесса карбонизации главного компоненты со временем будут улучшаться эксплуатационные характеристики. Нанесение краски на цементную штукатурку запрещено. Смесь считается дешевой, доступной и ее часто используют для отделки фасада и при реставрационных работах. Окрашивание известняком можно проводить и внутри.

Поверхности для обработки этим составом могут быть следующими:

  • Штукатурка.
  • Бетон.
  • Кирпич.
  • Камень.

Единственное, что невозможно покрасить известковой краской – это металл. Интересно, что такую краску можно купить и в готовом виде, а можно приготовить своими руками. Естественно, что первый вариант в разы проще, но если у вас ограничен бюджет, можно поработать своими руками, и результат будет ничуть не хуже, тем более, что это несложно.

В продаже можно найти множество видов составов на основе извести. Популярным вариантом считается краска Tikkurila Finngard, которая считается известковой краской для наружных и внутренних работ. Ее используют для окрашивание цементно-известняковой штукатурки. Оттенки краски светлые, но при желании можно добавлять колер. В качестве разбавителя используют воду, и поэтому краску можно с полной уверенностью назвать безопасной. На очень быстро сохнет и может выдержать температуру от -60 градусов до +55 градусов.

А что можно сказать о краске, сделанной своими руками? И как ее изготовить?

На самом деле процесс изготовления не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Самое главное, это приготовить все нужное и четко следовать инструкции.

Для того, чтобы приготовить 10 кг смеси, вам понадобится:

  • 1500 грамм извести.
  • 100 грамм олифы (комбинированной).
  • 100 грамм соли (только проваренной).
  • Пластиковая емкость для смешивания компонентов (тазик, ведерко).
  • Вода.

А теперь осталось следовать инструкции:

  1. Отмеренное количество извести засыпьте в емкость для смешивания.
  2. Залейте все это 8,5 литрами воды.
  3. Хорошо перемешайте.
  4. Добавьте указанное количество соли и олифы.
  5. Еще раз хорошенько перемешайте.

Что касаемо соли, то ее вводить следует отдельно от остальных компонентов. Ее нужно не просто засыпать, а вводить в виде солевого раствора. Если нужно придать смеси белизны, добавьте немного синьки в раствор (метиленовый синий). После этого тщательно размешайте раствор, и процедите получившуюся смесь.

Но самих рецептов изготовления достаточно много. К примеру, кто-то делает краску следующим образом: 3 кг «теста» из известняка разводят с пятью литрами воды, добавляют 100 грамм соли и все хорошо перемешивают. После этого смесь нужно процедить через мелкозернистое сито, и добавить воды, чтобы получилось 10 литров краски, а после добавить 400 грамм пигмента. Еще рецепт: на 1500 грамм негашеной извести разведите 5 литров воды и добавьте 500-1000 грамм натуральной олифы. Этот раствор нужно процедить и долить оставшуюся воду. В этом случае у вас тоже получится 10 литров краски, в которую можно добавить краситель.

Одной из разновидностей известковой краски является состав, сделанный на клеевой основе. Для приготовления такого вида краски мел нужно развести с водой, и сделать пасту. После этого раствор должен настояться сутки, а по истечению этого времени его размешивают и проверяют плотность.

Для проверки плотности используйте следующие методы:

  1. Палка. Окуните палку в ведро, в котором находится раствор. Можно использовать состав, если смесь не просто будет спадать с палки, а стекать струей (вязкой) и не будет прерываться, как мед.
  2. Стекло. Установите стекло вертикально, нанесите на поверхность каплю раствора. Если консистенция та, что нужно, след от капли будет не больше 3 см.

Если вы не уверены в том, что сможете правильно определить вязкость, используйте прибор вискозиметр. Это маленький сосуд, сделанный в виде черпачка, и имеет емкость приблизительно 100 мл. Еще у нее длинный узкий носик, диаметр которого равен 4 см. сквозь него и будет стекать раствор или краска.

Что касается оттенка известковой краски для наружных работ, то в исходной варианте он белый, даже немного сероватый, т.е. как известняк. Если есть необходимость, вы всегда можете колеровать краску. Для этого купите подходящий краситель и добавьте его в смесь. При этом очень важно процедить вносимые пигменты, и общая консистенция должна быть молокообразной.

Обратите внимание, что при использовании известкового состава для побелки следует учитывать то, что при высыхании колерованный раствор будет становиться светлее.

Именно по этой причине перед тем, как определиться с оттенком, проведите пробное окрашивание. Для этого нанесите краску тонким слоем на стекло, а после высыхания рассмотрите финишный оттенок. Поделиться одной хитростью для того, чтобы улучшить состав известняковой краски? Если вы добавите в состав 10% костный клей, то окрашенный таким составом потолок не будет отваливаться и осыпаться. При добавлении клея в краску проверяйте фиксацию побелки. Сделать это можно проверенным способом – нанести краску на стекло мазками.

Все-таки не зря подобные растворы пользовались популярностью у наших дедушек и бабушек. Можно сказать, что это был самый простой метод придания помещению свежести. По этой причине среди преимуществ не будет так много хорошего, как у других материалов, так как этот состав старее.

Хотя достоинств мало, но они все же есть:

  • Малая стоимость, так как эта краска считается одной из самых дешевых.
  • В составе нет никаких токсичных веществ, и поэтому ее полноправно считают безопасной и экологически чистой.
  • Ее можно использовать для различных типов поверхности.
  • Известняковая крася – это паропроницаемая краска.
  • Она обладает устойчивостью к высоким и низким температурам.
  • Обладает устойчивостью к влаге.

На это все плюсы заканчиваются. Будет нечестным не отметить минусы, которые заключаются в недолговечности и отслаивании частичек извести после просыхания. Обработанная этим составом поверхность выглядит далеко не самым лучшим образом. Еще наверняка многие из нас сталкивались с такими стенами и прекрасно знают, что об них легко вымазать одежду и руки. Но эта проблема решаема, если добавить в состав соль и олифу. Этот вариант краски неплохой для складских и подсобных помещений. Но если вы делаете ремонт в жилом доме, то лучше потратить чуть больше денег и купить лакокрасочный материал лучшего качества.

Читайте также:  Какой горшок нужен для отростка пальмы

Процесс покраски известковой краской достаточно прост. С составом можно работать при помощи валика или малярной кисти, но допускается также использование краскопульта. Перед тем, как начать окрашивание, подготовьте стену. В принципе, подготовка мало чем отличается от стандартного случая – поверхность очистите от грязи и пыли, удалите все выступающие части и неровности. Используйте аналогичный раствор для ремонтных заделок. Недопустимые цементные составы. Основание не нужно грунтовать. Если вы вдруг обнаружите мох на поверхности, проведите работы по его удалению, и это же относится к жирным стенам.

Полезный совет! Уберите перед нанесением старую органическую краску.

Если ранее на поверхность уже наносили известковую краску, то удалите лишь те слои, которые успели отслоиться или слабо держаться. Для этого удобно использовать медную щетку или щетку из нержавейки. Еще можно промыть поверхность мощным напором воды, но тогда придется ждать высыхания стен.

Учитывайте и условия работы. К примеру, окрашивание разрешено, если температура выше +5 градусов. Если погода ветреная, но теплая, то поверхность нужно увлажнить и до окрашивания, и после. Проведение окрашивания в дождливую погоду запрещено. Советуется работать, когда пасмурно, так как на поверхность не будут попадать прямые лучи Солнца. Если вы окрашиваете стены в помещении, то идеальная температуры +15..+20 градусов.

Давайте рассмотрим процесс покраски известковой краской на составе «Финнгард» фирмы Тиккурила. Перед нанесением ее следует разбавить чистой водой. Пропорции следующие – на банку с краской (25 кг) нужно 16 литров воды. Использование краски в неразбавленном виде запрещено. При окрашивании как можно чаще помешивайте смесь, так как каменистые частицы тяжелые и будут постоянно опускаться на дно.

Окрашивание краской на основе извести проводится как минимум 3 раза для создания 3 слоев, щеткой или кисточкой. При этом интервал нанесения должен быть равен времени высыхания слоя, т.е. слой высох – нанесли новый и так далее. Перед нанесением каждого слоя стену нужно увлажнять и до, и после.

Обратите внимание, что для обработки сплошной поверхности запаситесь достаточным объемом краски на основе извести одного и того же производителя.

Границу между поверхностями, которая покрыта составами от разных производителей и партий, нужно обработать раствором – 1 часть старой партии и 1 часть новой. Все нужно спланировать так, чтобы место стыка было в самом незаметном для человеческих глаз месте.

Если поверхность небольшая и сплошная, то работу нужно выполнять беспрерывно. Конец работ приходится именно на углы в помещении, а также на границы с дверью, окнами и балконом. Вы можете легко получить равномерное нанесение и хороший результат, если будете избегать перекрашивания небольшими участками. Идеальным способом обработки будет несильное надавливание. Помните о том, что если будут колебания температуры и влажности в помещении, оттенок и цвет в целом будет местами меняться. Дальнейшее увлажнение сделает цвет темнее.

Когда все окончено, тщательно промойте инструменты проточной водой. Вы можете использовать слабый уксусный раствор и после ополоснуть инструмент проточной водой.

Теперь вы знаете, что собой представляет известковая краска. Это специальный состав, который еще давно начали использовать наши предки. В его основе лежит вода, известь и краситель при желании. За счет инструкции вы теперь не только знаете, как сделать этот состав собственноручно, но и как провести окрашивание. Интересно то, что работать с этой краской сможет даже тот, кто не является профессионалом строительного дела. Это еще одно достоинство такой простой, но эффективной краски на основе извести.

источник

Известковые составы применяют для внутренних и наружных работ по штукатурке, кирпичу, бетону, камню и, реже, по дереву. Чтобы известь не отмеливалась, в известковые составы для ее закрепления добавляют поваренную соль, квасцы или олифу. Особенно хорошо повышает прочность известковых красок олифа.

В 6 л воды разводят известковое тесто, добавляют поваренную соль, растворенную в 0,5 л воды, и все перемешивают. Затем добавляют воду до 10 л и получают белый колер. Если нужен цветной колер, то в белый состав добавляют замоченный в воде пигмент и тщательно перемешивают. Для окрашивания приготовляют различные окрасочные составы или колеры.

Колеры приготовляют по разным рецептам, строго соблюдая технологическую последовательность, указанную в рецепте. Все входящие в окрасочный состав материалы необходимо предварительно просеять через частое сито. Приготовленный колер процеживают через такое же сито.

Для придания окрасочному составу какого-либо цвета в него добавляют пигменты. Сухие пигменты добавлять не следует, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки тушуются под кистью, оставляя полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому пигменты предварительно разводят водой до сметанообразного состояния, тщательно перемешивают, выдерживают их сутки или больше, еще раз перемешивают, процеживают через частое сито и только после этого вливают в приготовленный колер.

Недостаток известковых красок заключается в том, что они ограничены по цвету, так как в них можно добавлять не все пигменты, а только щелочестойкие.

Поверхности, окрашенные известковыми составами, имеют мелкие поры, которые впитывают водяные пары. Последние потом свободно испаряются и выходят через эти же поры. Кроме того, такое покрытие дезинфицирует поверхности, что очень важно, в частности, для кладовых.

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. При приготовлении известковой грунтовки с поваренной солью известковое тесто разводят в 5 л воды и вводят в этот раствор поваренную соль, растворенную в кипящей воде. При постоянном помешивании вливают воды до 10 л. Расход известкового теста — 2,5 кг, соли — 0,1 кг. При подготовке известкового раствора с алюминиево-ка-лиевыми квасцами в 1 л кипящей воды растворяют 200 г квасцов и разбавляют 4 л воды. Полученный раствор вливают при постоянном помешивании в известковое тесто, разведенное в 5 л воды. Расход известкового теста — 2,5 кг.

Грунтовку первого состава применяют для известковой окраски колером с поваренной солью, а второго — с квасцами. Загрунтованную поверхность шлифуют шкуркой и перед окрашиванием смачивают водой.

Свои особенности имеет подготовка колера на извести-кипелке. К загашенной перед приготовлением состава извести сначала добавляют раствор поваренной соли и пигмента до заданного тона, а затем остальное количество воды.

Для известковой краски пригодны только устойчивые к щелочам пигменты (охра, сурик железный, окись хрома, перекись марганца, графит, сажа, ультрамарин, умбра, сиена, мумия, жженая кость).

Наносят состав с помощью кисти или краскопульта. При окраске кистью кладут два-три тонких слоя на еще влажный предыдущий слой.

Надо помнить, что известковую краску обычно наносят горизонтальными движениями, а растушевку делают вертикальными.

Известковую краску применяют как снаружи, так и внутри зданий для покрытия пористых и оштукатуренных известковыми растворами поверхностей, кирпичных стен, а также для окраски сырых и холодных помещений, где клеевая краска не держится. Клеевая краска применяется для покрытия оштукатуренных поверхностей внутри помещений жилых, общественных и коммунальных зданий.

Для окраски вручную применяют следующие кисти: побелочные со специальными держателями для них, макловицы и маховые при окраске больших поверхностей, и ручники для отводки и окраски небольших поверхностей.

Окраска известковыми составами — наиболее дешевый вид малярной отделки, так как материалы, применяемые для этой окраски, стоят недорого, а расход рабочего времени для ее производства, благодаря простоте работы, невелик.

Следует помнить, что любые красочные составы нужно наносить наиболее тонким слоем и что, если за один раз укрыть предыдущий слой не удалось, то лучше вторично окрашивать, так как два или три тонких слоя краски всегда прочнее одного толстого слоя.

источник

Побелка одна из недорогих отделочных материалов. Традиционно, вот уже много лет, ее используют в разных целях по всему миру. В качестве краски для интерьера с известью используют разные добавки и колеры. Ее цена не высока, поэтому белить ею очень выгодно. Однако так как белила имеют свойство пачкать одежду, красить ими стены не желательно, а вот для потолка побелка напротив более предпочтительна, нежели какие-либо другие отделочные материалы.

Сухая известка для побелки

Побелка известью – работа совсем не сложная, но и она имеет свои особенности. По время работы используют валики и большие кисти. Белить можно как внутренние, так и наружные поверхности. Внутри помещений белят, как правило, стены и потолки. Этот способ довольно эффективен для темных интерьеров. Помещение сразу становится чистым и светлым. Очень важно перед новой побелкой смыть с потолка старую краску, как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Известковая побелка выполняется на один слой, но если потолки или стены очень грязные, иногда ее наносят на два раза. Необходимо помнить, что когда побелка влажная она может казаться некачественной, но после высыхания ее слой становится непрозрачным и скрывает все цветовые изъяны. Более того со временем слой краски становится еще более непрозрачным.

Как развести известь: Известковый раствор для побелки

Известковая побелка разводится небольшими порциями. Для этого 2 кг. порошковой извести смешивают с одним литром воды. Когда вода соединяется с известью, они вступают в химическую реакцию и начинает выделяться тепло (обязательно посмотрите на видео, как это выглядит). Поэтому используйте для разведения извести холодную воду и будьте осторожны. Тщательно перемешайте получившуюся смесь и оставьте примерно на сутки.

В другой емкости смешайте 2 кг соли и один литр воды. Когда известь будет готова, соедините оба раствора в одном ведре. Полученная смесь будет очень густой, поэтому в нее нужно будет добавить еще немного воды. Вновь все тщательно перемешайте и оставьте еще на одни сутки. Теперь известью можно красить любые поверхности внутри или снаружи помещения.

Побелка известью своими руками

Состав известки можно облагородить, добавив в нее дополнительные ингредиенты. Так своими руками можно получить краску с совершенно новыми качествами и даже свойствами. С известью, помимо воды, можно смешивать жидкое стекло, клей, мыло, молоко, соль, муку, яичные белки и любые цветные колеры.

Добавление колера поможет получить любой оттенок и ваша побелка с легкостью приобретет кремовый, желтый или даже коричневый цвет. Иногда в известь добавляют льняное масло, этот прием используется для побелки очень гладких поверхностей, на которые краска ложится плохо, например мебель. Клей добавляют, чтобы известка получалась более вязкой, а после высыхания она не так пачкает вещи.

Таким образом, недорогая побелка известью может стать великолепной краской для любых поверхностей. Единственный ее недостаток – она плохо подходит для побелки стен, так как сильно пристает к рукам и одежде. Но побелка стен известью вполне уместна, если это будет верхняя половина стены.

А вот для побелки потолка или наружных работ известковая побелка просто идеальна. Ею можно красить наружные стены, она хорошо ложиться на дерево, поэтому часто используется для покраски заборов и других деревянных поверхностей. Посмотрите на видео как гасить известь для побелки.

Видео: Как сделать побелку своими руками

источник

Правильно приготовленные известковые составы дают долговечные и непачкающие покрытия, которым не хватает только эластичности. Белая известь и известковые краски разъедают кожу, особенно чувствительны к ним глаза, поэтому при работе с известью рекомендуется надевать защитные очки. Известь, попавшую в глаза, вымывают большим количеством чистой воды. При серьезных поражениях необходимо немедленно обращаться к врачу. Лицо и руки перед работой смазывают кремом. Рекомендуется работать в резиновых перчатках.

Применяются известковые составы для окраски оштукатуренных поверхностей (как снаружи, так и внутри), кирпичных, бетонных (снаружи и внутри), постоянно влажных помещений (подвалы, кухни), фасадов домов, кладовых, стволов плодовых деревьев и т. п.

Связующим средством в известковом составе является гашеная известь (известь-кипелка), в виде исключения применяется известь-пушонка. Гашеная известь является не только связующим средством, но и белым пигментом. Если же надо иметь известковый состав другого цвета, то добавляют цветные пигменты, причем следует не забывать, что известь обладает сильными основными свойствами (подобна щелочам) и может смешиваться только с щелочестойкими пигментами (охра, умбра, сиена, сурик, мумия, окись хрома, известковая синяя, известковая красная, известковая желтая, жженая кость, сажа).

Чтобы известь не отмеливалась, в известковые составы добавляют поваренную соль, квасцы или олифу.

Колер на известковом тесте с поваренной солью готовят так: берут 3 кг известкового теста, 100 г соли поваренной (вместо соли можно взять 200 г квасцов), в среднем 400 г пигмента по цвету.

В 5—6 л воды разводят известковое тесто, добавляют туда поваренную соль, растворенную в 0,5 л воды, и все перемешивают. Затем добавляют воду до 10 л и получают белый колер.

Если нужен цветной колер, то в белый состав добавляют замоченный в воде цветной пигмент и тщательно перемешивают.

Колер на извести-кипелке с поваренной солью гото¬вят так: берут 1,5 кг извести-кипелки, 100 г соли поваренной, около 400 г пигмента по цвету.

В отдельной посуде в 0,5 л воды растворяют соль. Гасят известь, во время гашения вливают раствор соли и перемешивают. Затем процеживают через частое сито, доливают водой до рабочей густоты и получают белый колер. Цветной колер получают, добавляя замо¬ченный пигмент и тщательно перемешивая его.

Колер на извести-кипелке с олифой. Состав: 1,5 кг извести-кипелки, 50-100 г олифы, около 400 г пигмента по цвету.

При гашении извести-кипелки в нее добавляют олифу, тщательно перемешивают, процеживают, добавляют воду до рабочей густоты и получают белый колер. Цветной колер получают, добавляя замоченный цветной пигмент. В рецептах даются средние количества воды и пигментов. Все зависит от жирности извести и интенсивности пигмента.

Так как приготовить колер нужного цвета дело трудоемкое, лучше разводить его сразу с избытком.

Недостаток известковых красок заключается в том, что они ограничены по цвету, так как в них можно добавлять не все пигменты. Поэтому известковые краски бывают лишь светлых колеров.

Оштукатуренные поверхности перед нанесением известковой краски хорошо смачивают. Они должны быть достаточно прочными и чистыми. Затвердевшие слои известковых красок можно снять только проволочной щеткой, водой они уже не смываются.

Известковое тесто для работы разбавляют двух-трехкратным количеством воды. Полученное известковое молоко пропускают через сито. Щелочеустойчивые пигменты густо замешивают на воде, добавляют к известковому тесту и перемешивают. Обязательно проводят пробу на цвет, так как при высыхании колер светлеет. Для этого небольшое количество цветной кашицы намазывают на кусок бумаги и высушивают над огнем. Правда, ошибиться можно и здесь, так как небольшие цветные пятна кажутся менее яркими, чем большая поверхность, выкрашенная тем же колером.

При окраске фасадов (большие наружные поверхности штукатурки) к известковому тесту до разбавления можно добавить небольшое количество олифы (примерно четверть литра на ведро) или эмульсионной краски, благодаря чему краска высыхает более равномерно. Для окраски стволов деревьев в разведенное тесто добавляют немного антисептика, т. е. вещества, убивающего микроорганизмы.

Для хорошего затвердевания известковой краски надо, чтобы она как можно дольше находилась во штжном состоянии, поэтому известковую краску де¬лают как можно более жидкой, окраску не производят 15 теплую и сухую погоду, лучше всего красить утром в сырую погоду.

Желательно, чтобы работу проводили одновременно два человека: один смачивает основание водой, другой красит по мокрой основе.

Известковую краску наносят тонким слоем 2—3 раза, проводя кистью крест-накрест.

Готового огрунтовочного состава на 1 м² поверхности требуется: по дереву и штукатурке — 0,3 л; по кирпичной кладке — 0,45 л.

Расход известковых колеров на одно покрытие: по штукатурке и дереву — 0,4 л; по кирпичу — 0,57 л.

источник

Сообщение Хожаев » 06 мар 2008, 14:25

Сообщение Сай » 06 мар 2008, 21:27

Сообщение Fedorov » 06 мар 2008, 21:32

Сообщение Хожаев » 06 мар 2008, 22:00

Сообщение Сай » 06 мар 2008, 22:09

Сообщение Сай » 06 мар 2008, 22:14

Окраска хлорокислыми известковыми составам и. Известковые хлорокислые краски изготовляют из хлористого кальция, извести и щелочных пигментов. Применяют эти составы для окраски фасадов по штукатурке как достаточно атмосферостойкие, обладающие хорошей прилипаемостью и способные служить не менее трех лет.

Читайте также:  Ирисы расстояние между посадками

Для получения известковых хлорокислых колеров в готовую сухую массу, приготовленную по рецептам, добавляют щелочноус-тойчивые пигменты (охру, сурик железный, сажу, окись хрома, перекись марганца и др.) от 5 до 30% (по массе) в зависимости от требуемой насыщенности цвета. Сухую известковую хлорокислую смесь и пигмент предварительно тщательно перемешивают.

Для получения грунтовочных составов в сухую известковую хлорокислую краску добавляют равное по весу количество воды, затем перемешивают и добавляют воду до вязкости 8 — 10 с по вискозиметру ВЗ-4. Для приготовления красочного состава сухую хлорокислую краску за 10 ч до употребления замачивают в равном по массе количестве воды. Затем тщательно перемешивают смесь, разбавляют дополнительно водой до рабочей консистенции (до вязкости 15 — 17 с по вискозиметру ВЗ-4). Оштукатуренные фасады зданий окрашивают известковыми хлорокислыми красками после того, как трещины будут расшиты, поверхность очищена от набелов старой краски, налетов раствора и пыли, а штукатурка отремонтирована.

Поверхность новой штукатурки на фасаде зданий до огрунтов-ки равномерно смачивают водой. Огрунтовку производят краскопультом, валиком или кистями. Спустя сутки огрунтованную поверхность снова смачивают водой и через час наносят красочный состав теми же механизмами и инструментами, что и огрунтовку. Во время дождя и при отрицательных температурах хлорокислые красочные составы применять нельзя.

Отвердевшая красочная пленка из известковых хлорокислых составов обладает повышенной атмосферостойкостью и не смывается водой.

Окраска пастовыми известково-цементными составами. Пастовая известково-цементная окраска является тонкослойным декоративным покрытием, которое наносят обычными малярными приемами. Составы для окраски могут быть приготовлены на строительной площадке. Способ приготовления. Портландцемент, известь-пушонку и пигменты в сухом виде перемешивают в растворосмесителе, после чего в смесь добавляют песок, а затем доломитовую муку и снова перемешивают. Воду в сухую смесь вводят за 30 мин. до начала работ. Чтобы сохранить одноцветность, сухую смесь известково-цементной краски готовят в количестве, необходимом для окраски всего фасада. Водный раствор краски готовится не более, чем на час работы. Окраска фасада пастовыми известково-цементными составами производится за один раз без предварительной огрунтовки. За сутки до окраски поверхности фасада обильно увлажняют, повторно это делают за полчаса до окраски.

Пастовую краску наносят маховыми кистями врастушевку; для предупреждения образования стыков работают одновременно несколько маляров способом «кисть в кисть». Прерывать работу можно только у архитектурных членений или у водосточных труб. Можно наносить пастовую краску и пистолетом-красокраспылителем 0—45 с насадкой и соплом диаметром 3 — 4 мм. Окрашивать можно только при положительной температуре не ниже 5°С. Не рекомендуется окрашивать пастовой краской под прямыми лучами солнца, так как снижается прочность пленки.

Окраска цеметными составами. Цементные краски представляют собой смесь белого цемента с пигментами и добавками, ускоряющими твердение красочного слоя и увеличивающими водонепроницаемость покрытий, их прочность и долговечность.

Хлористый кальций (для ускорения твердения цемента) . . 0,3 кг

(для придания составу водоотталкивающих свойств) . 0,1 кг

Асбестовое волокно . 0,1 кг

Пигмент сухой до получения заданного колера (не более) . 0,5 кг

Способ приготовления. Составляющие в шаровой мельнице тонко измельчаются и перемешиваются, готовую смесь расфасовывают в бумажные мешки.

Окрашивают цементными составами обычно за два раза. Первое покрытие рекомендуется производить кистью, втирая жидкую краску в поверхность. Для первого слоя сухую смесь разводят водой в соотношении 1 : 1 (вязкость 12 — 15 с по вискозиметру ВЗ-4). Для второго красочного слоя краску готовят более густой с соотношением составляющих 1 : 0,5 — 0,7 (сухая смесь — вода, вязкость 15 — 18 сек. по вискозиметру ВЗ-4) и накладывают более густым слоем. Вторую окраску производят через сутки после первой. Наносить цементные составы на поверхности можно краскопультом и пистолетом-краскораспылителем, в этом случае сухую смесь разводят водой до рабочей густоты в 15— 18с по вискозиметру ВЗ-4. Окрашивают поверхности краскопультом и пистолетом-раскораспылителем также за два раза. Валиком окрашивают за один раз до полного укрытия поверхности, применяя при этом составы такой же вязкости. Жизнеспособность составов невелика, поэтому заготавливают краски не более чем на 3 — 4 ч работы.
Чтобы предохранить красочный слой от пересыхания, окрашивать под прямыми лучами солнца и по несмоченной поверхности не рекомендуется. Для создания наиболее благоприятных условий твердения пленки поверхности за сутки до окраски следует обильно смочить водой и повторить смачивание за час до начала окрас-

>ки. При окраске 1 кв. м поверхности расходуется 0,5 — 0,9 кг сухой [смеси. Долговечность окраски 5 — 6 лет.

Окраска силикатными составами. Силикатные краски для фасадов готовят восемнадцати цветовых оттенков, что создает условия для разнообразной окраски с гармоничными цветовыми сочетаниями. Силикатные краски состоят из растворимого калийного стекла и смеси тонкомолотых минеральных щелочностойких пигментов (мела от 37 до 70 %, цветных пигментов от 15 до 48% и талька 15%). Силикатные краски прочны, атмосферостойки и водостойки (окрашенные поверхности можно промывать водой), они требуют прочного основания, поэтому их можно использовать для окраски новых и прочных старых штукатурок, а также бетона, керамического и силикатного кирпича.

Силикатные краски поступают на строительство в двухтарной упаковке: готовая смесь пигментов — в бумажных мешках, калийное стекло плотностью 1,41 г/см3 — в бочках. На месте работ сухую часть смешивают с раствором калийного жидкого стекла в растворосмесителях.

Последовательность приготовления состава следующая: разводят жидкое стекло примерно полуторным количеством воды, доводя плотность его до 1,18 — 1,20 г/м3. Затем вводят пигментную часть в соотношении 1:1. Вязкость состава по вискозиметру ВЗ-4 должна быть 14-16 сек. Перед употреблением составы процеживают через сетку с 694 отв./см2.

В процессе работы краски необходимо перемешивать. Окрашивают фасады за два раза краскопультом или валиком. Вторую окраску производят на следующий день. При окраске кистями необходимо тщательно растушевывать красочный слой.

Для улучшения качества все поверхности, впитывающие красочный состав, особенно очень пористые, необходимо перед окраской увлажнять раствором жидкого стекла с удельным весом 1,15, разводя жидкое стекло примерно двойным количеством воды. Силикатные красочные составы через сутки непригодны для употребления, так как дают плотный нерастворяющийся осадок, образующийся при химическом взаимодействии жидкого стекла с пигментной частью — окисью цинка и тальком. Поэтому остатки составов не используются. При температуре ниже 5°С, а также под прямыми лучами солнца производить окраску не разрешается. При окраске под прямыми солнечными лучами красочный слой высыхает очень быстро, приобретая губчатое строение. Образующаяся при этом пленка не прочна и легко разрушается. Окрашивать поверхности силикатными красками необходимо в защитных очках.

Для придания красочной пленке водоотталкивающих (гидро-фобизированных) свойств в силикатные краски вводят гидрофобные жидкие добавки.

Приготовляют эти краски непосредственно на строительных объектах. Окраску фасадов гидрофобизированными силикатными красками выполняют в такой технологической последовательности:

— поверхности грунтуют раствором жидкого стекла плотностью 1,15;

— на следующий день выполняют первую окраску гидрофоби-зированным силикатным колером, имеющим вязкость 11 — 13 сек по вискозиметру ВЗ-4;

— через день производят вторую окраску гидрофобизирован-ным колером, вязкость которого по вискозиметру ВЗ-4 должна составлять 18 — 20 с. Гидрофобизированные силикатные краски готовят в количествах, необходимых для работы в течение одной смены. Для приготовления составов с гидрофобными добавками необходимо пользоваться очками, резиновыми перчатками и фартуком, а при окраске — очками и респиратором.

Во всем остальном соблюдаются те же условия, что и при окраске силикатными красками, не включающими добавок. По окончании работы инструменты сразу же следует промыть водой, иначе кисти и валики будут непригодны для работы на следующий день. При окраске фасадов необходимо обмазывать глиняным раствором оконные стекла, облицовку из полированных камней и другие части фасада, так как очистить от краски загрязненные поверхности невозможно. Чтобы предохранить от загрязнения силикатной краской оконные стекла, их можно обмазывать и меловой пастой.

источник

Окрашивание фасада дома является одним из традиционных видов наружной отделки и осуществляется для защиты стен, других строительных конструкций от воздействия окружающей среды и улучшения внешнего вида. Это довольно простое, но эффективное средство защиты от ржавчины, гниения и разрушения. С помощью ярких и контрастных цветов можно расширить вариантность фасадов, сочетать окраску с другими видами отделки. В настоящее время имеется большой выбор водостойких, быстросохнущих красок и лаков для наружной отделки дома. Богатые цветовые возможности этих материалов позволяют достичь высоких эстетических качеств фасада.

Цвет, тон и оттенок окраски выбирает владелец дома. Однако при этом необходимо учитывать яркость цвета, отражающие свойства окрашенной поверхности, способность цвета воздействовать на эмоциональное состояние человека.

По тону, краски разделяют на холодные и теплые, светлые и темные. Одни цвета действуют успокаивающе на зрение, другие раздражают и утомляют и т. п.

  • Сине-зеленые тона относят к холодным. Они считаются спокойными и увеличивающими площадь помещений. Их лучше использовать при отделке стен, выходящих на южную сторону.
  • Все оттенки желтого, оранжевого и красного считают теплыми, раздражающими и уменьшающими помещения. Их целесообразно применять при окраске фасадов, ориентированных на север.
  • Фиолетовый цвет вызывает ощущение беспокойства и угнетенности.
  • Светлые и теплые тона оптически приближают предмет, темные и холодные — удаляют.
  • Светлой краской окрашивают верхние части стен или каких-либо элементов фасада, а темной — нижние их части. Если сделать наоборот, появится ощущение неустойчивости.

Лакокрасочные покрытия бывают прозрачные (лаки) и непрозрачные (краски). Лаки подчеркивают фактуру материала. При покрытии, например, деревянной поверхности эффектно подчеркивается естественная красота дерева. С помощью краски, наоборот, можно устранить (скрыть) дефекты.

Краски и лаки по светоотражающей способности бывают блестящие (глянцевые) и матовые. Матовые, кроме того, могут быть гладкими и шероховатыми, а также зернистыми. Такие их свойства достигаются при добавлении в окрасочное покрытие того или иного наполнителя.

Для окрашивания наружных поверхностей, в том числе и фасадов, необходимо применять водостойкие и светостойкие лакокрасочные покрытия.

Окрашивание является заключительной стадией отделки поверхности. Перед покраской проводят подготовительные работы, цель которых — повышение прочности лакокрасочного покрытия, коррозийной стойкости поверхности и, в конечном счете — качества.

При проведении подготовительных работ необходимы следующие материалы: олифа, смывка, грунтовка, подмазочная паста (подмазка), шпатлевка.

Олифа бывает натуральная, полунатуральная (оксоль) и искусственная.

Натуральную олифу готовят из подсолнечного, льняного, конопляного, хлопкового или другого растительного масла путем проваривания с сиккативом (в заводских условиях). Натуральная — лучшая из существующих олиф и применяется для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям. Не уступают натуральной олифе глифталевая и пентафталевая.

Глифталевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя — не более 50%.

Пентафталевую олифу готовят из алкидной смолы.

Полунатуральная оксидированная олифа (оксоль) содержит до 60% растительных масел, а также скипидар или бензин-растворитель (уайт-спирит). Ее можно применять для окраски как внутренних, так и внешних частей дома, за исключением полов.

Искусственные олифы (синтол, карбональ и др.) содержат незначительную долю растительного масла или вовсе не содержат его. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Разные сорта олиф можно смешивать, однако качество полученной смеси будет очень низким.

Смывки применяют для снятия старого лакокрасочного покрытия. В продаже бывают смывки различных марок. Их готовят из смеси органических растворителей.

Для снятия старой масляной краски можно приготовить пасту в домашних условиях: смешать 10%-ный раствор нашатырного спирта (1 часть) имел (2 части). Через 2-3 часа после нанесения этой пасты на поверхность краска размягчится, и ее легко можно удалить скребком. Можно применить и другой способ удаления: прогладить поверхность со старой масляной краской через алюминиевую фольгу горячим утюгом до размягчения. После этого краска легко счистится шпателем или циклей.

Грунтование проводят для того, чтобы создать лучшее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью, обеспечить ее равномерное впитывание и получить более качественную отделку.

Огрунтовочные составы (грунтовки) — это разжиженный связующий материал, менее вязкий, чем окрасочный состав. После высыхания грунтовки на поверхности остается тонкая водонепроницаемая пленка, по которой и проводят покраску.

Существуют грунтовки, применяемые только под конкретные краски, а также универсальные.

Грунтование под масляную краску проводят с помощью проолифления поверхности. Для этого применяют олифу в чистом виде или добавляют в нее немного краски, чтобы во время грунтовки избежать пропусков. Чем выше качество олифы, тем лучше сцепляется с ней краска и тем выше качество огрунтовки.

Хорошо впитывающую древесину (сосну) и штукатурку (гипсовую) грунтуют чистой олифой (бесцветная грунтовка).

Менее, пористые материалы — дуб, известковую штукатурку и др. — можно грунтовать олифой, разбавленной эталонным бензином и скипидаром или их заменителями.

При окраске чистой пористой древесины или штукатурки применяют цветную грунтовку. В ее качестве используется масляная краска (лучше того же цвета, что и основной колер), разбавленная скипидаром, уайт-спиртом, олифой. С этой же целью применяется олифа, в которую добавляют пигменты либо краски (лучше всего сурик, охра, мумия).

Состав для проолифления: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 600-1200 г густотертой масляной краски.

Олифу добавляют в краску, тщательно перемешивают, затем процеживают через частое сито.

Грунтовку под известковую окраску готовят из известкового жирного теста, поваренной соли и воды. 2,5 кг известкового теста тщательно размешивают в 5 л холодной воды. 100 г соли растворяют в 2 л горячей воды. Соль можно заменить 200 г алюминиево-калиевых квасцов. В разведенное известковое тесто вливают тонкой струйкой раствор соли или квасцов, затем доливают воды до 10 л, тщательно перемешивают и процеживают через мелкое сито.

В качестве основы под клеевую окраску используют купоросную или квасцовую грунтовку, так как в клеевых составах имеются щелочестойкие пигменты.

Купоросная грунтовка: медный купорос — 150 г, хозяйственное мыло — 250 г, костный клей — 200 г, олифа (натуральная, комбинированная или глифталевая) — 30 г, вода — 200 г.

Квасцовая грунтовка: квасцы алюминиево-калиевые — 125 г, мыло хозяйственное — 250 г, клей костный — 200 г, олифа — 30 г, вода — 200 г.

Способ приготовления: сначала необходимо приготовить основные компоненты. Клей предварительно замочить в холодной воде (1: 1), затем разогреть до полного растворения; мыло натереть (нарезать) мелкой стружкой и расплавить (для квасцовой грунтовки мыло расплавляют с добавлением 20% воды); медный купорос и квасцы измельчить.

В горячее расплавленное мыло добавить олифу при непрерывном помешивании. При этом получится густая масляно-мыльная эмульсия. Ее смешивают с горячим раствором клея и проваривают этот состав при помешивании до полного растворения мыла. Затем в полученную массу добавляют при интенсивном перемешивании медный купорос или квасцы, после чего ее сразу выливают в форму и по остывании разрезают на куски.

Купоросную грунтовку можно хранить не более 2 месяцев (только в эмалированной или деревянной посуде), квасцовую — не более 10 суток.

Для приготовления жидкой грунтовки из полученного твердого концентрата нужно нарезать его тонкой стружкой, залить кипящей водой и непрерывно растирать до полного растворения. В остывший раствор добавить мел, просеянный через частое сито (2 кг мела на 10 л жидкости).

Под известковую и клеевую (меловую) окраску можно приготовить универсальную грунтовку — мыловар.

Эту грунтовку готовят из хозяйственного мыла, олифы и извести-кипелки (негашеной извести): 200 г нарезанного стружкой мыла растворяют в 3 л кипящей воды. Затем в горячий мыльный раствор при постоянном помешивании добавляют 100-300 г олифы и тщательно перемешивают. В другой посуде (эмалированной) гасят 2 кг извести-кипелки тройным количеством воды. Во время гашения извести (при наиболее интенсивном парообразовании) вводят раствор мыла с олифой и при этом тщательно перемешивают. Когда полученный состав начнет густеть, добавляют воду до 10 л и процеживают через сито.

Грунтовку-мыловар можно приготовить на известковом тесте (вместо извести-кипелки), но качество ее будет хуже.

Для приготовления грунтовок лучше использовать деревянную, стеклянную или эмалированную посуду. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается. Но ее можно покрасить в 2-3 слоя масляной краской, хорошо просушить и таким образом предохранить от разрушения (ржавения).

Необходимо помнить, что все приготовленные жидкие грунтовки должны быть использованы в течение двух суток.

Подмазочные пасты или подмазки, применяют для устранения дефектов поверхности (пор, царапин, выбоин, трещин, раковин и др.). Состав подмазки зависит от вида краски.

Читайте также:  Когда можно купать котенка после отравления блох

Подмазка под масляные краски: на 0,5 л олифы берут 50 г столярного клея. Клей разводят горячей водой до получения 10%-ной крепости. В горячий клеевой раствор вливают, постоянно помешивая, тонкой струей олифу. В полученную эмульсию вводят мел и тщательно перемешивают. Густоту пасты регулируют добавлением мела или эмульсии.

Подмазка под эмали и алкидные краски: 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 20 г мыла хозяйственного, 200-300 г уайт-спирита либо скипидара, 200 г клеевого раствора, меловая паста (мел с водой 1: 1). Сначала готовят клеевой раствор, замачивая сухой клей в воде (на 250 г сухого клея — 1 л воды), затем в олифу добавляют этот раствор и мыло при энергичном помешивании, после чего полученную массу смешивают с меловой пастой до получения необходимой консистенции.

Подмазка под клеевые краски: 1 л грунтовки (купоросной или квасцовой), 150 г клеевого 10%-ного раствора, мел и гипс.

Клеевой раствор смешивают с грунтовкой, затем добавляют смесь мела и гипса до получения пасты необходимой густоты.

После грунтовки и подмазки поверхность шпатлюют. Под разные краски применяют различные шпатлевки.

По консистенции шпатлевки должны напоминать рыхлое тесто или густую сметану.

Шпатлевки под масляную окраску готовят масляную на натуральной олифе и полумасляную на оксоли.

Масляная шпатлевка: 1 кг олифы натуральной, 100 г сиккатива, мел просеянный (до необходимой густоты).

Сначала олифу смешивают с сиккативом, затем добавляют мел и тщательно перемешивают. Эта шпатлевка имеет повышенную прочность, но медленно высыхает. Ее применяют для подготовки к окрашиванию поверхностей, подверженных воздействию влаги.

Можно использовать и другой рецепт масляной шпатлевки. Для ее приготовления необходимы: раствор животного клея, олифа, сиккатив, уайт-спирит или скипидар, мыльный раствор, мел.

Из измельченного и предварительно замоченного плиточного клея необходимо приготовить 10%-ный раствор. В олифу (1 л) постепенно, при непрерывном помешивании вводят сиккатив (100 г), уайт-спирит либо скипидар (200 г), клеевой раствор и немного мыльного раствора. Затем в эту смесь добавляют сухой просеянный мел (около 6 кг).

Полумасляная шпатлевка: 1 кг оксоли, 20 г хозяйственного мыла, 50 г сиккатива, 200 г 10%-ного клеевого раствора, просеянный мел (до необходимой густоты).

Мыло нужно нарезать тонкой стружкой, положить в горячий клеевой раствор и хорошо перемешать. Сначала можно растворить мыло в небольшом количестве воды и перемешать с клеевым раствором. Затем в мыльно-клеевой раствор при помешивании ввести тонкой струей олифу и сиккатив. В полученную эмульсию добавить мел до необходимой густоты, тщательно размешать.

Полумасляную шпатлевку можно приготовить и по другому рецепту. Для этого необходимо взять 1 кг олифы натуральной или оксоли, 50 г сиккатива, 20 г жидкого мыла, 250 г растворителя (скипидар или лаковый керосин), 200 г 10%-ного клеевого раствора, сухой просеянный мел (до нужной консистенции).

Способ приготовления этой шпатлевки такой же, как и для предыдущей.

Шпатлевка под клеевую окраску: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора и около 2,5 кг просеянного мела (до необходимой густоты).

Вначале следует подогреть клеевой раствор, добавить в него олифу и хорошо размешать. В полученную эмульсию положить мел до рабочей густоты, перемешать.

Клеевая шпатлевка с мылом: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора, 15 г мыла, просеянный мел (до нужной густоты).

Мыло нарезать тонкой стружкой, положить в горячий клеевой раствор и мешать до тех пор, пока оно не растворится. В полученную горячую эмульсию тонкой струйкой добавить олифу, тщательно перемешать до образования однородной массы и постепенно подмешивать просеянный мел до рабочей густоты.

Клеевая шпатлевка с грунтовкой: 150 г 10%-ного клеевого раствора, 1 кг грунтовки купоросной или квасцовой, мел просеянный (до рабочей густоты).

Грунтовку смешать с клеевым раствором, затем добавить мел до получения тестообразной однородной массы.

Шпатлевка на растительном клее: 300 г крахмала или муки размешать в 0,5 л воды, заварить этот раствор и при непрерывном помешивании добавлять в него кипящую воду до образования клейстера. В горячий клейстер влить тонкой струей олифу (лучше натуральную) и тщательно перемешивать до образования эмульсии. Затем добавить просеянный мел до нужной густоты, перемешать до получения однородной массы.

Растворители и разбавители — это жидкости, применяемые для растворения сгущенных смол, масел, разжижения загустевших красок, лаков, олифы, для мытья инструмента и рук. К ним относятся ацетон, керосин, бензин, уайт-спирит, сольвент, скипидар, сиккативы.

Ацетон представляет собой бесцветную жидкость и является лучшим растворителем для нитрокрасок.

Керосин — бесцветная или с некоторым оттенком жидкость. Его применяют для растворения некоторых смол, мытья инструмента и рук после окончания покрасочных работ. Для разжижения масляных красок не рекомендуется использовать керосин из-за наличия в нем невысыхающих маслянистых примесей.

Бензин — бесцветная жидкость, которую, как и керосин, применяют как растворитель некоторых видов смол и для мытья кистей, посуды, рук.

Уайт-спирит. Его еще называют лаковым бензином или бензином-растворителем. Это бесцветная прозрачная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Используют для разведения эмалей и алкидных красок, а также как растворитель некоторых видов смол.

Сольвент — жидкость со своеобразным запахом. Растворяет искусственные олифы, асфальтовые лаки и др.

Скипидар — бесцветная или с некоторым оттенком жидкость с запахом сосновой смолы. Его применяют для разбавления масляных красок, а также для ускорения высыхания краски или шпатлевки. Нужно иметь в виду, что плохо очищенный скипидар, наоборот, замедляет высыхание и ухудшает качество покрытия. Проверить его качество можно следующим образом: несколько капель нанести на белую промокательную бумагу. Если после испарения не осталось окрашенного, маслянистого пятна, значит, скипидар имеет хорошее качество.

Кроме указанных, промышленность выпускает и другие растворители, и разбавители, предназначенные для разных малярных составов.

Следует помнить, что все растворители и разбавители огнеопасны.

Сиккативы — жидкости и порошки, которые добавляют в масляные краски, эмали, олифы, лаки для ускорения их высыхания. Однако они сокращают срок службы окрасочной пленки, поэтому без необходимости лучше не пользоваться сиккативом. Не следует также применять его взамен лака.

Для приготовления грунтовок, шпатлевок, окрасочных составов, а также для выполнения подготовительных работ перед покраской необходимы вспомогательные материалы.

Медный купорос («синий камень») — синие и темно-голубые кристаллы. Его применяют для изготовления купоросной грунтовки, добавляют в известковые составы для получения голубого цвета. Водным раствором медного купороса пропитывают деревянные и оштукатуренные поверхности от грибков. «Синий камень» нельзя хранить и растворять в металлической посуде, так как он быстро разрушает металлы. Медный купорос ядовит.

Квасцы алюминиево-калиевые — бесцветные кристаллы или белый порошок. Применяют взамен медного купороса при изготовлении грунтовок. Добавление квасцов увеличивает прочность известковых составов и клейстера.

Сода кальцинированная (углекислый натрий) представляет собой белый порошок. Используют для растворения казеина, промывки закопченных поверхностей, мытья стекол.

Нашатырный спирт — бесцветная жидкость с резким запахом (водный раствор газа аммиака). Добавляют при изготовлении эмульсий. Вместо соды применяют для промывки закопченных поверхностей.

Соляная кислота — желтоватая, слегка дымящаяся жидкость. Растворяет ржавчину. Ее можно добавлять в известковые составы для большей их прочности.

Хозяйственное мыло. Его добавляют в грунтовки, шпатлевки, эмульсии. Для этих целей применяют, как правило, 40%-ное мыло. Если же мыло более жирное, то его берут соответственно меньше. Также его используют для мытья инструментов и рук.

Лещадь — это куски кирпича из белой глины. Ее применяют для зачистки штукатурки. Вместо лещади можно использовать обычный кирпич.

Пемза (естественная или искусственная) — очень пористая, твердая и легкая масса. Употребляют для сухой или мокрой зачистки штукатурки, шпатлеванных поверхностей.

Шкурка (наждачная бумага) используется для шлифовки и прочистки поверхностей под окраску.

Следует помнить, что после чистки и шлифовки поверхности наждачной бумагой нужно тщательно удалить пыль, чтобы шпатлевка не отстала от окрашиваемой поверхности. Для этого лучше использовать щетинную щетку или пылесос, но не тряпку (ветошь).

Лакокрасочные покрытия по типу связующего материала подразделяются на три группы: водные, безводные и эмульсионные окрасочные составы.

В водных красках (известковых, цементных, клеевых, силикатных) в качестве связующего применяются различные водорастворимые продукты: клеи, цемент, известь, жидкое стекло, а растворителем или разжижителем является вода. Эти краски дают рыхлые воздухопроницаемые покрытия, стойкие к действию температуры и влаги.

Известковые составы применяют для внутренних и наружных покрасочных работ по бетону, кирпичу, штукатурке, иногда по дереву.

Связующим материалом в известковом составе является гашеная известь, которая, кроме того, окрашивает состав в белый цвет. Для получения другого цвета добавляют цветные пигменты. Следует иметь в виду, что известь может смешиваться только со щелочестойкими красителями (сурик, сажа, жженая кость, охра, мумия, умбра, окись хрома, сиена).

Чтобы проверить пигмент на устойчивость к щелочи, нужно положить немного порошка пигмента в стеклянный стакан и облить его раствором каустической соды. Неустойчивое красящее вещество моментально изменит цвет.

Для достижения прочности известкового состава в него добавляют поваренную соль, квасцы или олифу.

При приготовлении цементного водного состава вместо извести используется цемент.

Клеевые (меловые) составы используются только для внутренних покрасок оштукатуренных или облицованных сухой штукатуркой поверхностей. Эти составы не содержат щелочи, поэтому в них можно добавлять почти все пигменты.

Силикатные составы применяют для отделки оштукатуренных, кирпичных или каменных фасадов. Внутри помещений возможна окраска по дереву.

Эти составы готовят из сухой готовой краски, калиевого жидкого стекла, разводятся водой.

В силикатные составы добавляют только щелочестойкие красящие вещества.

Силикатные краски достаточно прочны, гигиеничны, не выцветают от солнечных лучей. Они образуют прозрачную пленку с матовым блеском, которую можно мыть водой.

Однако водные окрасочные составы, несмотря на свои преимущества, имеют существенные недостатки: они недолговечны, из них сложно получить одинаковые по цвету покрытия.

К безводным окрасочным составам относят масляные краски, эмали, лаки.

Связующим веществом и одновременно разбавителем в масляных красках является олифа. Эти краски применяют как для внутренних, так и для наружных работ.

Масляные составы бывают готовыми к употреблению или густотертыми (их необходимо разводить олифой).

Краски расфасовывают в банки, на которых имеются этикетки с указанием назначения краски, цвета, применяемого разбавителя и др.

Для наружных покрасочных работ пригодны масляные краски, содержащие стойкие пигменты и связующие вещества, устойчивые к яркому солнечному свету: бежевая, палевая, под слоновую кость, голубая, светло-голубая, серая, желтая, зеленая, фисташковая, красная, красно-коричневая.

При окрашивании внутренних поверхностей применяют те же краски, что и для наружных, и, кроме того, салатная, бледно-салатная, синяя, светло-серо-голубая, светло-бирюзовая, коричневая, светло-бежевая, светло-песочная, розово-бежевая, светло-серая, бордо.

Эмалевые краски готовят на масляных и синтетических лаках путем введения в лаки тонко растертых пигментов. При высыхании они образуют твердый, блестящий слой, напоминающий эмаль. Их применяют для окрашивания металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей как внутри помещений, так и снаружи.

Эмали обеспечивают высококачественное покрытие поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, расположенных в местах с повышенной влажностью.

Существуют эмали разных видов, марок и расцветок. Выпускают эмали готовыми к употреблению, с указанием способа и области их применения.

Лаки — это растворы естественных или искусственных смол в различных растворителях. В зависимости от содержащегося растворителя лаки подразделяются на масляные (растительное масло), скипидарные, спиртовые (этиловый спирт), алкидные, нитроцеллюлозные, полиуретановые и др.

В малярных работах используются масляно-смоляные и безмасляные синтетические лаки. Их применяют для покрытия по масляной краске, дереву, металлу как внутри помещений, так и снаружи.

Масляные, эмалевые краски и лаки обеспечивают более долговечное, водостойкое покрытие фасада, а также богатые цветовые возможности и высокие эстетические качества.

При изготовлении эмульсионных красок вяжущие материалы разводятся специальными эмульсиями, состоящими из олифы, клея и щелочи. Пигменты для этих красок разводят водой. Эти краски не являются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми. В их состав входят мельчайшие частицы пластмассы, равномерно взвешенные в воде.

Поверхности, окрашенные этими красками, пропускают пары воды и воздух, то есть «дышат». Кроме того, их можно мыть.

Для внутренних покрытий эти краски заменяют собой клеевые.

Промышленностью выпускаются водоэмульсионные краски для наружных и для внутренних работ.

При наружной отделке зданий водоэмульсионными составами можно окрашивать бетонные, кирпичные, оштукатуренные, деревянные и другие пористые поверхности, а также загрунтованные металлические. Добавив пигмент, можно получить краску нужного цвета.

Для окраски фасада деревянного дома более долговечными, дешевыми и гигиеничными являются шведский и финский эмульсионный окрасочный составы. В сравнении с масляными красками они в полтора раза дольше служат, в несколько раз дешевле. Дом, окрашенный этими составами, «дышит» и при этом не пропускает влагу. Перед покраской не требуется предварительной огрунтовки. При повторной окраске дома этими же составами достаточно только обмести стены жестким веником (в зачистке старой краски нет необходимости).

Шведский состав: 1160 г муки (ржаной или пшеничной), 520 г железного купороса, 520 г поваренной соли, 520 г сухого известкового пигмента, 480 г натуральной олифы и около 9 л воды.

К известковым пигментам относятся: сурик железный (красно-коричневый цвет), охра (желтый), жженая охра (коричневый), окись хрома (зеленый), синтетическая киноварь (красный), синтетическая мумия (красно-коричневый), природная мумия (коричневый), коричневый марс (коричневый).

Сначала готовят из муки и воды (6 л) клейстер: муку заливают небольшим количеством холодной воды и размешивают. В полученное тесто добавляют холодную воду до получения консистенции жидкой сметаны. Оставшуюся от 6 л воду кипятят и доливают кипяток непрерывной тонкой струей в полученную массу, интенсивно помешивая. Клейстер процеживают (чтобы не было комков), после чего ставят на огонь. Затем в горячий клейстер всыпают соль и купорос и перемешивают до полного их растворения. После этого кладут в горячий раствор пигмент и тщательно размешивают. В полученный состав тонкой струйкой вливают олифу при постоянном помешивании. Затем добавляют оставшуюся горячую воду (около 3 л), хорошо перемешивают до малярной консистенции.

Шведский состав считается лучшим, поскольку в него входит олифа.

Финский состав: 720 г муки, 1560 г железного купороса, 360 г поваренной соли, 1560 г сухого известкового пигмента и воды около 9 л.

Этот состав готовят так же, как и шведский.

Приготовленный состав лучше укутать, чтобы в течение всего времени работы он был теплый. Готовить краску необходимо в таком количестве, которое можно использовать в течение 1-1,5 часа работы. По истечении этого времени состав густеет, поэтому необходимо добавлять в него горячую воду, что снижает его прочность.

Готовят оба состава в эмалированной посуде, а для работы отливают из нее необходимое количество в подходящие пластмассовые банки.

Шведский и финский составы пригодны для покраски и оштукатуренных поверхностей, но в этом случае выбор цвета ограничен. Без пигмента эти краски имеют желтоватый цвет из-за содержащегося в них железного купороса. Для получения более яркого цвета состав можно добавить перекись марганца, охру или мел с сажей.

В настоящее время в специализированных магазинах имеется большой выбор отечественной и зарубежной лакокрасочной продукции, готовой к употреблению и позволяющей достичь высоких декоративных и гигиенических качеств отделки дома, а также вспомогательных материалов для малярных работ: грунтовок, шпатлевок, клеев, растворителей и др. Эта продукция снабжена подробными инструкциями о назначении, свойствах и способе ее применения.

После составления плана, разметки и подбора комплектации можно приступать к монтажным работам. Существует три способа монтажа: скрытая проводка, открытая проводка и .

Как правильно настелить линолеум?

Линолеум можно наклеить на пол, а можно просто настелить, хорошо подогнав к углам и под мебель. Иногда листы линолеума бывают очень .

Рекомендации по выбору искусственного облицовочного камня

Чем больше в коллекции производителя различных форм, тем реже будет встречаться повторение одинаковых элементов. И чем больше в камне цветовых переходов .

    Резка кафельной плитки

    Прежде чем резать кафельную плитку, замочите ее в воде. Выдержав ее там минут 40-60, можно надрезать ее роликовым стеклорезом. Затем, совместив .

    Ремонт бетонных полов, бетонных стяжек

    Бетонные стяжки относят к скрытым видам работ; от их качества зависит нормальная эксплуатация укладываемых по ним конст­руктивных элементов пола. Дефекты бетонных .

    Набор мозаики – общие сведения и рекомендации

    Известны два вида укладки мозаики — так называемые прямой и обратный наборы. В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и .

    источник