Меню Рубрики

Можно ли бетонировать дорожку без щебня

Среди материалов, которые относятся к самым востребованным, следует выделить бетон различных марок, применяемый человечеством вот уже несколько тысяч лет. Соотношение дешевизны, доступности ингредиентов и высокие технические характеристики, такие как твердость, износоустойчивость и морозостойкость, сделали бетон незаменимым компонентом любого строительства.

Хотя видов бетона существует великое множество, его основные составляющие образуются в бетонную смесь практически всегда. Их всего три, это песок, цемент и наполнитель (как правило, гравий или щебень) взятые в определенных пропорциях. В зависимости от условий строительства могут добавляться другие химические ингредиенты. Например, при работе при низких температурах вносятся активные добавки, не дающие замерзнуть раствору.

Стоит отметить, что бетон можно сделать самому или взять уже готовый состав у производителей. Последний обычно реализуется в виде сухой смеси, но его стоимость всегда выше приготовленного вручную. Что касается готового бетона, в который добавлена вода, то его имеет смысл использовать только предприятиям и бригадам, работающими с крупными объектами. Для частного строительства наиболее выгодным является приготовление бетонной смеси вручную даже при заливке фундамента, который почти всегда бывает ленточным.

Подбирая ингредиенты самостоятельно и соблюдая пропорции, можно получить высококачественную смесь. Так, выбирая песок, лучше всего остановиться на материале с крупными гранулами. При этом бетон будет требовать, во-первых, меньше песка, во-вторых, затвердевший состав получится намного прочнее. Важным является и чистота песка. Посторонние примеси, грязь, ил, глина и растения значительно снижают качество получаемого раствора, предполагают добавление цемента и вообще меняют соотношение. Проблема с очисткой песка от посторонних примесей решается просеиванием или промыванием вручную. После промывания его необходимо высушить, поскольку пропорции, которые указаны в таблицах для изготовления бетона, рассчитаны на сухой песок.

Следующим компонентом любого бетона является цемент. Подбору этого материала стоит уделить особое внимание, поскольку в отличие от песка, гравия и воды он имеет ограниченный срок годности. Кроме того, он очень гигроскопичен и чувствителен к условиям хранения. Некачественный цемент может стать причиной разрушения бетонной конструкций. Критерии, которыми стоит руководствоваться при выборе цемента, такие:

  • срок хранения;
  • срок использования;
  • степень сыпучести;
  • герметичность упаковки (если цемент берется в фасованном виде);
  • марка.

Естественно, что чем новее цемент, тем он качественнее, но нередко его характеристики бывают сильно снижены неправильным складированием, поэтому приходится увеличивать его долю в пропорциях смеси или вообще выбраковывать. Поэтому, выбирая цемент, нужно визуально оценить его сыпучесть. В мешке или в емкости с насыпанным цементом не должно быть окаменелостей, спрессованных фракций. Гигроскопичность цемента делает срок его хранения недолгим, так что закупать его впрок не стоит.

Что касается марки, то ее подбирают в зависимости от условий строительства, а также пропорций смеси. Наиболее часто в нашей стране используют портландцемент марки 350, 400 и 500. Цемент этих марок прекрасно подходит для большинства работ, производимых своими руками, таких как заливка фундамента, дорожек во дворе, возведения стен и малых архитектурных форм.

Третьим компонентом является наполнитель. Обычно в этом качестве выступает щебень, берущийся в разном соотношении. Этот вид различается по величине фракций, а также по их форме и составу исходного сырья. Щебень чаще всего делают из гравия, известняка и гранита. Самый прочный бетонный массив получается из гранитного щебня, а самый хрупкий – из известнякового.

Выбирая величину фракций щебня и подбирая его соотношение к другим ингредиентам, следует руководствоваться простым правилом: чем толще и массивнее будет бетонная поверхность, тем крупнее должен быть щебень. Для частного строительства вполне подойдет щебень в 1-2 см. Немаловажна и его форма, наиболее прочный бетонный раствор получается из щебня кубического, рубленого. К чистоте щебня такие же требования, как и к песку: он должен быть чистым, без примесей и мусора.

Действительно рабочий законный способ экономии.
Это нужно знать каждому!

Довольно часто в качестве наполнителя встречается керамзит. Он делает бетон значительно легче, поэтому для облегчения нагрузки на каркас и перекрытия зданий его иногда применяют вместо щебня, немного корректируя пропорции. Из других компонентов для изготовления бетона нужно отметить известняк, «отсев» (шлаки) и кирпичный бой. Как и керамзит, их используют, изменяя соотношение в смеси для облегчения или удешевления получаемого состава.

Когда придет время готовить бетонный раствор своими руками, нужно применять только чистую воду. Наибольшую опасность для бетона представляют вещества химически активные, в основе которых кислота или щелочь, а также масла. Их присутствие в воде и смеси недопустимо.

Существует множество таблиц, в которых указано соотношение пропорций бетона. При подготовке к строительству следует руководствоваться ГОСТовскими справочными материалами как основой для составления смеси. Однако любая таблица имеет существенный недостаток. Она не учитывает качество заполнителя и песка, а масса воды в таблице обозначена приблизительно. К примеру, в сухую погоду в растворе требуется изменять пропорции, доливая больше воды, чем в рекомендованных таблицах, к тому же холодной, иначе смесь быстро схватится, и с ней нельзя будет работать.

Высококачественная смесь может быть получена при использовании таблиц ГОСТов, но на практике это сделать довольно проблематично, начиная с того, что в них указаны пропорции в литрах и килограммах, а при строительстве, особенно частном, компоненты для удобства измеряют в объемных величинах, в «частях». Измеряют «части» обычно ведрами или лопатой. Например, широко применяется смесь с такими пропорциями: берется 1 ведро цемента, 3 сухого песка и 6 щебеночного заполнителя. Объем воды подбирается исходя из того, какой текучести и пластичности требуется бетон, от 1 части и выше. Это соотношение несколько меняется в зависимости от температуры воздуха.

Перед приготовлением бетона следует подготовить все компоненты в нужных пропорциях, то есть просеять вручную песок, промыть его и высушить, то же самое делается, если это необходимо, со щебнем. Выбрав в ГОСТовской таблице наиболее подходящий состав, обязательно учитывается качество материалов. При этом пропорции бетона могут несколько измениться.

Любая автоматизация производства многократно увеличивает производительность труда, поэтому, если есть возможность, для приготовления бетона лучше использовать бетономешалку, но чаще всего бетон готовят вручную.

Для ручного способа достаточно иметь широкую и невысокую герметичную емкость или широкий ровный щит, лопату, ведро и лейку. Чтобы пропорции бетонной смеси были строго соблюдены, отмерять материалы требуется одним предметом, например, ведром, тем самым постоянно контролируя соотношение. Массу готовят, смешивая щебень с песком, затем к ним добавляют цемент. После того как получится однородная смесь, из лейки понемногу добавляется вода. Постоянно перемешивая смесь, добиваются получения однородной массы.

Правильно приготовленный состав должен быть однородным, густотой как у жидкого творога. Проверить правильность приготовления смеси можно следующим способом: на поверхности готовой массы лопатой делают несколько гребней, которые должны быть гладкими и не терять форму, то есть не опадать и не расплываться.

Бетон — уникальный материал, который используется в строительстве. Он может использоваться при закладке фундамента зданий, а также его отдельных составляющих. Из него можно выполнять и штучные предметы, например, тротуарную плитку, столешницы, балясины, вазы и прочее.

Бетон изготавливается по современным технологиям, которые позволяют сделать его схожим с натуральными аналогами вроде мрамора или гранита. По внешнему виду бетон недостаточно привлекателен как упомянутые выше решения, однако стоит он недорого, обладает выдающимися качествами и не является радиационным. Если вы решили отказаться от приобретения готового раствора, то необходимо ознакомиться с тем, каково соотношение цемента, песка и щебня в бетоне.

Процесс приготовления состава довольно прост, однако при этом необходимо учитывать некоторые особенности и моменты, которые определяют пригодность и качество материала. В зависимости от того, каких целей придерживается мастер, рецептура и способ приготовления могут изменяться.

Наиболее простым вариантом бетона является смесь из крупнофракционного песка и цементного раствора. Такой состав используется в качестве подготовки под основание. Затворяют его некоторые на дне опалубки. При этом вода добавляется в незначительном количестве, чтобы смесь обрела плотность, как у увлажненного грунта. Прочности в этом случае добиться не получится, однако удастся сделать раствор, который станет защитой для основного фундамента от влаги и проседания.

Если на выходе нужно получить более прочный бетон, то можно использовать в роли наполнителя щебень, фракция которого изменяется в пределах от 20 до 35 мм. Конечное качество бетона будет зависеть от состава и чистоты компонентов.

Соотношение цемента, песка и щебня в бетоне будет изменяться, что зависит от поставленных целей. Для формирования фундамента требуется прочный бетон, который предусматривает наличие крупнофракционного щебня с элементами, размер которых достигает 35 мм. Состав следует делать текучим, для чего бетон следует уплотнить и избавить его от пузырьков воздуха. Сделать это можно вручную.

Перед тем как вы зальете раствор, необходимо обустроить подложку. Для этого используется бетон с не столь внушительными показателями прочности — В7,5. В его составе помимо цементного раствора может присутствовать крупнофракционный песок. Для этой смеси консистенция должна быть нежидкой.

Выбирая соотношение цемента, песка и щебня в бетоне при приготовлении раствора для фундамента, вы должны помнить, что раствор следует делать жидким, а заполнитель должен иметь среднюю фракцию. Это обеспечит лёгкость распределения смеси по поверхности тонким слоем.

Средняя и мелкая фракции заполнителя незаменимы при формировании балясин, а также некоторых элементов, которые могут стать частью декора. Состав бетона по ингредиентам определяется государственными стандартами 7473-94. При этом важно учесть плотность ингредиентов и среднюю плотность бетона, которые определяются в каждой конкретной ситуации. После подсчёта соотношений можно начинать приготовление и заливку бетона.

Если вас интересует соотношение цемента, песка и щебня в бетоне, то прежде вы должны определиться, какая марка цемента будет использоваться. Если это М400, то для получения бетона марки М100 потребуется соединить цемент, песок и щебень в соотношениях: 1:4,6:7. Если используется цемент в объеме, равном 10 л, то следует подготовить 41 л песка и 61 л щебня. Это позволит получить 78 л бетона, если использовать цемент, объем которого составит 10 л.

Если вы задались вопросом о том, какое соотношение цемента, песка, щебня в бетоне, то следует рассмотреть еще и марку бетона М150. Вышеупомянутые ингредиенты в той же последовательности добавляются в следующем виде: 1:3,5:5,7 части. 32 л песка и 57 л щебня потребуют все тот же объем цемента. Из цемента, объем которого ограничен 10 л, вы сможете затворить 64 л бетона.

При необходимости получения бетона марки М450 следует добавить цемент, песок и щебень в пропорциях, которые выглядят так: 1:1,1:2,5. На упомянутый выше объем цемента понадобится столько же песка и 22 л щебня. Из цемента упомянутого объема получится 29 л бетона.

Довольно часто начинающие домашние мастера интересуются, каково процентное соотношение бетона. Цемент, песок, щебень добавляются в следующих пропорциях: 1. 5,8:8,1, что верно, если для проведения работ нужен бетон марки М100. При этом песок и щебень соединяются в пропорциях 53:71, если используется 10 л цемента. Бетона из фиксированного объема цемента удается получить 90 л.

Если конструкция требует бетон марки М250, то цемент, песок и щебень нужно совместить таким образом: 1:2,6:4,5. 24 л песка и 39 л щебня понадобятся, если вы используете все те же 10 л цемента. В конечном итоге удастся получить 50 л бетона. Если вас тоже заинтересовало соотношение цемента, песка, щебня при приготовлении бетона, то можно рассмотреть еще и пропорции для марки М450. Цемент, песок и щебень добавляются в следующих отношениях: 1:1,4:2,9. 12 л песка и 25 л щебня уйдут на установленный в статье объем цемента. В итоге удастся получить 32 л бетона.

Самыми распространёнными пропорциями выступают: 1, 3 и 6 частей цемента, песка и заполнителя соответственно. При этом понадобится 1 часть воды. Жидкость может быть добавлена в количестве 0,5 частей, что верно, если раствор должен получиться не столь текучим.

После расчетов необходимо определиться с методом, который позволит отмеривать компоненты. Вам будут известны лишь весовые и объемные значения, которые иногда несовместимы с таковыми в реальности. Это объясняется тем, что песок, например, может быть достаточно влажным или совсем рыхлым. Именно поэтому десятилитровое ведро будет содержать не тот вес, который рекомендован соотношением.

Перед началом приготовления бетона песок и гравий рекомендуется лучше просушить, чем пытаться рассчитать количество порций ингредиентов. Для того чтобы понять, какова рыхлость, и вывести порции, необходимо взвесить каждый ингредиент применительно к одному объёму. Таким образом, следует взять подходящую тару и наполнить песком без трамбовки. Так же следует поступить с цементом и заполнителем.

Теперь вам известно, каковы пропорции песка, щебня, цемента, воды в бетоне. А вот в процессе затворения лучше всего использовать специальную технику, например бетономешалку. С ее помощью быстро и качественно удастся получить бетон однородной консистенции. Он не расслоится и не схватится прежде времени, как может случиться при ручном способе смешивания компонентов. Если вы решили приготовить бетон, пропорции щебня, песка, цемента прежде всего необходимо изучить и только после приступать к работам. Все сухие ингредиенты смешиваются, а после заливается вода.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Читайте также:  Как называет куст цветет желтыми цветами по стволу

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Мой мозг устроен так, что прописные истины вовсе не воспринимает за истины. Мне либо самому надо убедиться в этой истине, либо услышать это от авторитетного в моих глазах профессионала. И то, поверю не на все 100%.

Решил разобраться в очередной «прописной» истине — бетон без щебня, т.е. выражаясь по научному — пескобетон без тяжелых заполнителей.

Я предполагаю, что такой бетон, должным образом армированный, ничем не хуже бетона с тяжёлым заполнителем. И я в своих мыслях не одинок:

Львович К. Песчаный бетон: родина — Россия. — М. НИИЖБ. Стройинформ, 2001.
«. Известный уже более века песчаный бетон стал предметом систематических исследований с середины пятидесятых годов, что было связано, в первую очередь, с организацией производства железобетона в регионах, где отсутствуют месторождения крупного заполнителя.

«. Песчаный бетон, как правило, обладает высоким физико-механическими характеристиками по сравнению с бетоном на крупном заполнителе. »

«. Бортовые камни из песчаного бетона, находившиеся 25 лет в эксплуатации, не имели следов разрушения, в то время как бортовые камни из тяжелого крупнозернистого бетона, изготавливаемые по традиционной технологии, разрушились через 2 — 3 года от размораживания».

«Песок — единственный заполнитель в песчаном бетоне, наиболее дешевый и повсеместно распространенный строительный материал, стоимость которого в России в 2 — 3 раза ниже стоимости щебня ив 6 — 8 раз керамзитового гравия. »

Классический состав пескобетона — цемент и песок 1. 3. Объём воды определяется в зависимости от влажности песка. Воды должно быть мало, но смесь при этом не должна быть сухой.

Интересует мнение людей, кто имеют реальный опыт и наблюдали за конструкциями из бетона без щебня.

За 2 года замешал себе почти 100 кубов + 2 фундамента ( по 50-60 кубов) привозным залил друзьям. Так что опыта хватает.
Осенью прошлого года срочно потребовалось отлить подпорную стену 300*420*25 см
А так же несколько колонн – залить трубы D=15см +заполнение в полости из газосиликата.
Щебень гранитный обходится 17 000-18 000 Камаз. Но мне нужно было от силы куб-полтора. Решил сэкономить на щебне, потратившись на цемент.
Для пескобетона водо/цементное соотношение должно быть 0,4. Такая смесь укладыватеся только вибратором, супер-пластификатор обязателен. Чуть переборщил с водой – пошли трещины. Усадка достаточно большая. Судя по всему. щебень создаёт сложную пространственну структуры, которая делает бетон гораздо крепче.
В результате заполнение 2 из 5 колонн снёс и залил со щебнем. Стена требует ремонта. Всё что со щебнем – стоит без проблем ( не утеплённый цоколь 56 кубов без гидроизоляции самомесом).
Что касается бордюрного камня, то он сухопресвоанный либо на уплотнён на вибростенде. в/ц = 0,2..0,3. Сильно зависит от качества цемента – разные партии ведут себя по разному ,хотя покупаю только свежий.
Мой вывод – в домашних условиях поймать пропорции и полностью соблюсти технологию для крупногабаритных изделий сложно, время дороже. Для мелкошлтучных изделий ( плитка, бордюры, отелочные элементы) – вибростенд обязателен.
ИМХО заливать бетон без вибрации – 30% прочности

© Используя фотографии с сайта glazovo7.ru, не забывайте указывать видимую для ваших посетителей ссылку на источник!

источник

Большие или маленькие населенные пункты кажутся неуютными из-за неприглядного вида, отсутствия тротуарных дорожек, детских площадок, придомовых территорий. Ни одна стройка не может быть законченной, пока не наведен порядок на придомовой территории. Сооружение нехитрых объектов — дорожек — не требует специального подхода, высокого профессионализма.

Тротуарная дорожка может состоять из разного материала. Бетон, камень, гравий, плиты, кирпич, песок – далеко не полный перечень возможных покрытий. У каждого материала есть свои положительные и отрицательные характеристики. Сегодня ознакомимся с технологией бетонирования. Использование бетона – дешевый, быстрый способ для тротуарного покрытия.

Распространен определенный состав материалов для подготовки раствора:

  • Цемент — главная составляющая, связывающая все компоненты. Портландцемент обладает высоким скрепляющим свойством, лучше всего подходит для раствора. По прочности больше пригодна марка 500, можно использовать марку 400, но разница может сказаться на сроке службы. Обязательно обратите внимание на сухость и сыпучесть, цемент не должен выглядеть отсыревшим, скомканным.
  • Песок. Размер фракций соответствует значениям от 1,5 до 5мм. В общей массе нужно соблюдать равномерность, расхождение — не больше 2 мм. Песок берут обязательно чистый, без посторонних примесей. Идеальный вариант – речной, по цене он дороже, но в нем нет глины и других примесей. Если сомневаетесь в чистоте – просейте его.
  • Основные составляющие бетона.

Щебень. Прочность раствору дает заполнитель — щебень, гравий. Использовать морской камень не стоит, он отполирован водой и не обладает достаточным сцеплением. Размер щебня варьируется от 8 до 35 мм. Как и в песке, в заполнителе не должно быть пыли, грязи и глинистых примесей. При подготовке бетона самостоятельно подбирайте заполнитель, состоящий из фракций разных размеров, или соедините крупный и средний щебень. При смешивании компонентов такие размеры обеспечат плотную связку между собой, и не явятся причиной образования пустоты.

  • Необходимую текучесть, вязкость бетону обеспечат добавки, пластификаторы. Внимательно изучайте инструкции по использованию добавок, входящих в состав раствора.
  • Вернуться к оглавлению

    Соблюдение правильных пропорций компонентов влияет на качество раствора, прочность продукта. Песок и цемент смешивают вместе, затем туда добавляют воду и последним — щебень. Важно соблюдать последовательность для положительного результата. Состав перемешивают до однородности.

    Пешеходной дорожке не нужно выдерживать большой нагрузки. Пропорция, выдерживаемая для смеси, следующая: 1 часть цемента, 2,5 — песка, 4 — щебня.

    Дорожку под автомобильный заезд нагружают повышенным весом, так что соотношение компонентов изменится: 1 часть цемента, 1,5 — песка, 2,5 — щебня.

    Подобным дорожкам требуется заливка основания бетоном. В таком случае можно использовать гравий и применить следующее соотношение компонентов: 1 часть цемента, 9 — песка, 1 — гравия.

    Раствор для основания должен обладать прочностью. Марка 400 выдерживается соотношением 1 части цемента, 3 частей песка, 5 — щебня и половины части воды. Раствор должен хорошо размешиваться (с небольшим усилием), но не стекать. Помните: фундамент лучше заливать в теплое время, в противном случае стоит подогревать воду, предотвращая быстрое схватывание.

    Какой садовый участок или загородный дом обходится без дорожек? Прежде всего, они служат для передвижения хозяев, поэтому должны быть прочными и правильно расположенными. Также они являются украшением территории, с помощью дорожек можно не только создать интересный декор, но и зрительно увеличить участок, если сделать тропинки более длинными. Дорожки сегодня создают из массы самых разных материалов: плитки, щебня, искусственного камня, но самым популярным остается бетон, ведь он является оптимальным по соотношению цены и качества. Более того, садовые дорожки из бетона несложно сделать своими руками.

    Прежде, чем обустраивать на своем участке бетонные дорожки, необходимо знать обо всех преимуществах и недостатках. К основным достоинствам тропинок, выполненных из бетона, можно отнести:

    • простота монтажа, все сделать можно самостоятельно без помощи специалистов;
    • низкая цена (по сравнению с другими вариантами);
    • возможность изготовления любых форм и размеров при наличии соответствующей опалубки;
    • обширные возможности декорирования (добавление пигмента в раствор, использование камня, мозаики и других украшений);
    • прочность и долговечность;
    • противостояние пагубному влиянию окружающей среды (влаге, морозу и т.д.).

    Среди недостатков можно назвать:

    • отсутствие возможности перепланировки. Поскольку это капитальное сооружение и сменить направление после окончания работ будет практически нереально, то необходимо заранее распланировать как само сооружение, так и всю окружающую территорию;
    • трудоемкость подготовительных работ. Чтобы конструкция была действительно качественной и надежной, потребуется приложить достаточно сил и потратить немало времени на подготовку материалов;
    • возникновение трещин. Иногда в межсезонье могут происходить сдвиги почвы, в результате чего конструкция бетона может постепенно разрушаться, в том числе и от перепадов температур.

    Если же сравнивать бетонные дорожки с другими вариантами по достоинствам и простоте обустройства, то они во многом выигрывают. С этим связано и желание самостоятельно организовать такие тропки на участке. С его начать и что учесть?

    Весь процесс создания бетонных дорожек можно поделить на такие этапы:

    • проектирование и разметка почвы;
    • подготовка грунта;
    • монтаж опалубки;
    • формирование подушки;
    • установка армирующих элементов и заливка бетона.

    Перед началом работ стоит запастись всем необходимых, а именно:

    • цемент не ниже марки 300;
    • песок;
    • щебень;
    • гидроизоляционные добавки в бетон;
    • куски фанеры, досок или металла для создания опалубки;
    • деревянные или стальные колышки;
    • кувалда или молоток для забивания колышков;
    • емкость для замешивания раствора;
    • пара лопат;
    • стальная строительная сетка;
    • гладилка для выравнивания поверхности дорожки;
    • мастерки и шпатели.

    Первым делом нужно продумать, где будут располагаться дорожки, кто и когда по ним будет перемещаться, отчего зависит их ширина и форма. На бумаге можно начертить план участка, указать на нем расположение всех построек и важных зон, соединить их прямыми линиями, которые будут осями для будущих дорожек. Тропки могут оставаться ровными и прямыми только между огромных грядок, в остальных случаях их лучше сделать чуть изогнутыми, чтобы придать территории интересный вид и сделать перемещение более комфортным и удобным.

    Ширина дорожки, которая ведет от ворот к центральному входу дома, должна быть около 2 м, для вспомогательных тропок хватит ширины 0,8-1 м, между грядками можно обустроить дорожки шириной около 0,5 м. Те дорожки, по которым будет перемещаться авто, должны быть по ширине никак не уже самой машины.

    Чтобы в процессе строительных работ не пришлось в экстренном порядке докупать цемент или песок, лучше заранее хотя бы приблизительно оценить то количество материалов, которое понадобится. Слой бетона в разных условиях может отличаться: для тяжелой глинистой почвы – 5-7 см, для песчаной и легкой суглинистой – 10 см. Кроме того, если почва болотистая, то нужно предусмотреть слой гравия толщиной 5 см. В любом случае понадобится так называемая подушка, которая выполняется из песка и имеет толщину 10-15 см.

    Расчет всех необходимых материалов достаточно простой. Допустим, необходимо построить дорожку шириной Ш = 1 м, длиной Д = 10 м и толщиной Т = 10 см (0,1 м), а подстилающий слой песка будет равен П = 0,1 м:

    • для организации песчаной подушки количество необходимое количество песка высчитывается как Ш*Д*П. В нашем случае получается 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, вес кубометра песка составляет 2400 кг, поэтому необходимо 2400 кг для выполнения подстилающего слоя;
    • бетон можно готовить в пропорции 3 части песка и по 1 части щебня, цемента и воды, но встречаются и другие варианты, о чем позже. Удобнее сначала рассчитать объем необходимого бетона по формуле Ш*Д*Т, выходит 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, средний вес кубометра бетона составляет 2800 кг. Полученный вес объема бетона можно поделить на 5 частей, не учитывая воду: 2800/5=560 кг – вес одной части, т.е. цемента. Остальное 2240 кг – это вес песка, щебня и воды. Могут понадобиться еще и красители, пластификаторы, водоотталкивающие добавки и т.д.

    Конечно же, данный расчет не претендует на строгую математическую точность, но позволяет приблизительно понять, сколько и чего понадобится.

    По заранее подготовленному плану расположения садовых дорожек уже непосредственно на местности необходимо определить, где будут проходить тропки. Их месторасположение обозначают деревянными колышками, которые вбивают на одинаковом расстоянии друг от друга и протягивают между ними веревку. Это самый простой и нетрудоемкий этап работ.

    На данном этапе начинают выбирать верхний слой почвы в местах расположения тропки. Удаляют землю вместе с мелкими корнями, которые могут начать перегнивать, образовывать пустоты, в которых может скапливаться вода, а при ее замерзании и увеличении объема будет осуществляться дополнительное давление на дорожку.

    Если слой «подушки» из песка будет 10 см, и бетона – 10 см, то при учете, что лучше, чтобы дорожка на 3-5 см возвышалась над уровнем грунта, нужно будет выбрать 10см+10см-3см = 17 см почвы. Если необходим дренажный слой гравия, то добавить к полученному значению нужно еще 5-10 см. Выбирается слой почвы при помощи лопаты.

    Опалубка – конструкция для заливки бетона. Изготавливается она из дерева. Если требуется сделать плавные линии или изгибы, всегда можно применить фанеру или иной гибкий материал. Опалубку монтируют сразу или частями, так как бетон заливается постепенно. Второй вариант также сэкономит затраты на материалы.

    Опалубка должна на 5-10 см выступать над уровнем земли. На дно подготовленной траншеи необходимо уложить строительную сетку, а через каждые 5-6 м будущей дорожки установить поперек доски, которые играют роль компенсационных швов. Благодаря им бетонная тропа при изменениях температуры не будет трескаться, возлагая нагрузку на доски. Высота компенсационных швов должна совпадать с высотой дорожки.

    Так называемая подушка под бетонной дорожкой выполняет несколько функций, основные из них:

    • распределение нагрузки бетона;
    • дренаж.

    Песчаная основа хорошо пропускает воду, а значит, почва под дорожкой не будет промерзать, провоцируя деформацию тропы. Под песком многие специалисты советуют организовать слой из утрамбованного щебня, но нужно это не всегда. Со временем песок может уйти в грунт вместе с проходящей сквозь него водой, поэтому под него лучше уложить слой гидроизоляции из рубероида, геотекстиля или агроволокна. Последние два проявляются себя очень хорошо, так как не гниют и отлично пропускают влагу.

    Читайте также:  В какую почву ph сажать гладиолус

    Слой песка нужно хорошо утрамбовать. Возможно, для этого его придется намочить, так как пустот внутри оставаться не должно. Поверхность должна быть ровной, чтобы слой бетона распределялся равномерно. Стоит отметить, что альтернативой песку может стать бетонная стяжка или плоские камни, но их толщину нужно учесть при углублении траншеи.

    Единственно правильных пропорций в соотношении песка, цемента, гравия, воды и прочих составляющих бетона нет. Что касается количества воды, то лучшим будет вариант 1 части воды на 4 части цемента, но по мере приготовления состава, воду можно подливать для улучшения пластичности.

    Для дорожек с небольшими нагрузками можно выбрать такое соотношение цемента, песка и гравия, как 0,5:5:4. Для автомобильных дорожек подойдет пропорция 1:1,5:2,5. Многие специалисты использую универсальный состав прочного бетона, где цемент, песок и щебень соотносятся в пропорции 1:3:1. Используются также добавки, которые придают бетону необходимых качеств.

    Лучше выбрать цемент не ниже М300, песок можно взять речной, щебенку размером 10-20 мм. Оптимально подходит гранитная. Если нагрузка на тропки большая, то можно взять более крупную фракцию щебени в 40 мм. Смешивать все ингредиенты удобно в бетономешалке, но при ее отсутствии подойдет любая емкость типа корыта или же просто большой стальной лист. Сначала смешивают песок и щебень, потом добавляют цемент, получается серая масса. После этого добавляют половину из необходимого количества воды, перемешивают, а потом понемногу доливают остальную воду, чтобы состав стал нужной консистенции.

    По идее, чем гуще бетон, тем он прочнее, но с более жидким проще работать и равномерно его распределять. Чтобы упростить себе задачу, можно в состав добавить немного пластификатора, который делает бетон более пластичным и текучим без лишнего количества воды.

    На подушку из песка укладывается арматура или армирующая сетка, поверх которой заливается бетон. Дно траншеи можно дополнительно полить водой, чтобы оно не просело под весом бетона. Слой разравнивают и уплотняют до появления так называемого цементного молочка, которое придает бетону отличные прочностей характеристики и позволяет ему затвердевать, а не высыхать. Чтобы бетон затвердевал, а не сох, рекомендуют периодически смачивать поверхность водой или же накрыть ее полиэтиленом. Некоторые вообще расстилают полиэтиленовую пленку под бетон, но это не самый лучший способ.

    Чтобы в будущем на дорожках не скапливалась вода и не образовывались лужи, можно центральную ее часть сделать чуть выше, чем боковые. На следующий день, когда раствор чуть затвердел, но еще мягкий, можно декорировать поверхность. Например, можно в хаотичном порядке сделать борозды, имитируя каменную поверхность. На следующий день в борозды заливается окрашенный в белый или красный цвет цементный раствор.

    Через 2-3 дня после заливки бетона можно снимать опалубку и вытаскивать колышки. Деформированные колышками места обрабатываются раствором с гидроизоляционной добавкой. Края дорожки очищаются от мусора, засыпаются оставшейся землей и трамбуются. Уже через несколько суток по дорожке можно будет ходить.

    Так как садовая дорожка несет еще и декоративную форму, ей можно придать интересный внешний вид. Это либо имитация природного камня, о чем было упомянуто выше, либо придание характерной текстуры, окрашивание, либо вдавливание гальки, пуговиц, осколков кафеля на этапе застывания. В местах, где ходят не так много, можно делать не монолитную бетонную дорожку, а отливать плиты определенной формы. Дешевизна и простота сделали бетон самым популярным вариантом для создания самых разных садовых дорожек.

    Материал подготовлен при поддержке строймагазина «Русский строитель«

    источник

    Какой садовый участок или загородный дом обходится без дорожек? Прежде всего, они служат для передвижения хозяев, поэтому должны быть прочными и правильно расположенными. Также они являются украшением территории, с помощью дорожек можно не только создать интересный декор, но и зрительно увеличить участок, если сделать тропинки более длинными. Дорожки сегодня создают из массы самых разных материалов: плитки, щебня, искусственного камня, но самым популярным остается бетон, ведь он является оптимальным по соотношению цены и качества. Более того, садовые дорожки из бетона несложно сделать своими руками.

    Прежде, чем обустраивать на своем участке бетонные дорожки, необходимо знать обо всех преимуществах и недостатках. К основным достоинствам тропинок, выполненных из бетона, можно отнести:

    • простота монтажа, все сделать можно самостоятельно без помощи специалистов;
    • низкая цена (по сравнению с другими вариантами);
    • возможность изготовления любых форм и размеров при наличии соответствующей опалубки;
    • обширные возможности декорирования (добавление пигмента в раствор, использование камня, мозаики и других украшений);
    • прочность и долговечность;
    • противостояние пагубному влиянию окружающей среды (влаге, морозу и т.д.).

    Среди недостатков можно назвать:

    • отсутствие возможности перепланировки. Поскольку это капитальное сооружение и сменить направление после окончания работ будет практически нереально, то необходимо заранее распланировать как само сооружение, так и всю окружающую территорию;
    • трудоемкость подготовительных работ. Чтобы конструкция была действительно качественной и надежной, потребуется приложить достаточно сил и потратить немало времени на подготовку материалов;
    • возникновение трещин. Иногда в межсезонье могут происходить сдвиги почвы, в результате чего конструкция бетона может постепенно разрушаться, в том числе и от перепадов температур.

    Если же сравнивать бетонные дорожки с другими вариантами по достоинствам и простоте обустройства, то они во многом выигрывают. С этим связано и желание самостоятельно организовать такие тропки на участке. С его начать и что учесть?

    Весь процесс создания бетонных дорожек можно поделить на такие этапы:

    • проектирование и разметка почвы;
    • подготовка грунта;
    • монтаж опалубки;
    • формирование подушки;
    • установка армирующих элементов и заливка бетона.

    Перед началом работ стоит запастись всем необходимых, а именно:

    • цемент не ниже марки 300;
    • песок;
    • щебень;
    • гидроизоляционные добавки в бетон;
    • куски фанеры, досок или металла для создания опалубки;
    • деревянные или стальные колышки;
    • кувалда или молоток для забивания колышков;
    • емкость для замешивания раствора;
    • пара лопат;
    • стальная строительная сетка;
    • гладилка для выравнивания поверхности дорожки;
    • мастерки и шпатели.

    Первым делом нужно продумать, где будут располагаться дорожки, кто и когда по ним будет перемещаться, отчего зависит их ширина и форма. На бумаге можно начертить план участка, указать на нем расположение всех построек и важных зон, соединить их прямыми линиями, которые будут осями для будущих дорожек. Тропки могут оставаться ровными и прямыми только между огромных грядок, в остальных случаях их лучше сделать чуть изогнутыми, чтобы придать территории интересный вид и сделать перемещение более комфортным и удобным.

    Ширина дорожки, которая ведет от ворот к центральному входу дома, должна быть около 2 м, для вспомогательных тропок хватит ширины 0,8-1 м, между грядками можно обустроить дорожки шириной около 0,5 м. Те дорожки, по которым будет перемещаться авто, должны быть по ширине никак не уже самой машины.

    Чтобы в процессе строительных работ не пришлось в экстренном порядке докупать цемент или песок, лучше заранее хотя бы приблизительно оценить то количество материалов, которое понадобится. Слой бетона в разных условиях может отличаться: для тяжелой глинистой почвы – 5-7 см, для песчаной и легкой суглинистой – 10 см. Кроме того, если почва болотистая, то нужно предусмотреть слой гравия толщиной 5 см. В любом случае понадобится так называемая подушка, которая выполняется из песка и имеет толщину 10-15 см.

    Расчет всех необходимых материалов достаточно простой. Допустим, необходимо построить дорожку шириной Ш = 1 м, длиной Д = 10 м и толщиной Т = 10 см (0,1 м), а подстилающий слой песка будет равен П = 0,1 м:

    • для организации песчаной подушки количество необходимое количество песка высчитывается как Ш*Д*П. В нашем случае получается 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, вес кубометра песка составляет 2400 кг, поэтому необходимо 2400 кг для выполнения подстилающего слоя;
    • бетон можно готовить в пропорции 3 части песка и по 1 части щебня, цемента и воды, но встречаются и другие варианты, о чем позже. Удобнее сначала рассчитать объем необходимого бетона по формуле Ш*Д*Т, выходит 1м*10м*0,1м=1м 3 . Согласно справочной информации, средний вес кубометра бетона составляет 2800 кг. Полученный вес объема бетона можно поделить на 5 частей, не учитывая воду: 2800/5=560 кг – вес одной части, т.е. цемента. Остальное 2240 кг – это вес песка, щебня и воды. Могут понадобиться еще и красители, пластификаторы, водоотталкивающие добавки и т.д.

    Конечно же, данный расчет не претендует на строгую математическую точность, но позволяет приблизительно понять, сколько и чего понадобится.

    По заранее подготовленному плану расположения садовых дорожек уже непосредственно на местности необходимо определить, где будут проходить тропки. Их месторасположение обозначают деревянными колышками, которые вбивают на одинаковом расстоянии друг от друга и протягивают между ними веревку. Это самый простой и нетрудоемкий этап работ.

    На данном этапе начинают выбирать верхний слой почвы в местах расположения тропки. Удаляют землю вместе с мелкими корнями, которые могут начать перегнивать, образовывать пустоты, в которых может скапливаться вода, а при ее замерзании и увеличении объема будет осуществляться дополнительное давление на дорожку.

    Если слой «подушки» из песка будет 10 см, и бетона – 10 см, то при учете, что лучше, чтобы дорожка на 3-5 см возвышалась над уровнем грунта, нужно будет выбрать 10см+10см-3см = 17 см почвы. Если необходим дренажный слой гравия, то добавить к полученному значению нужно еще 5-10 см. Выбирается слой почвы при помощи лопаты.

    Опалубка – конструкция для заливки бетона. Изготавливается она из дерева. Если требуется сделать плавные линии или изгибы, всегда можно применить фанеру или иной гибкий материал. Опалубку монтируют сразу или частями, так как бетон заливается постепенно. Второй вариант также сэкономит затраты на материалы.

    Опалубка должна на 5-10 см выступать над уровнем земли. На дно подготовленной траншеи необходимо уложить строительную сетку, а через каждые 5-6 м будущей дорожки установить поперек доски, которые играют роль компенсационных швов. Благодаря им бетонная тропа при изменениях температуры не будет трескаться, возлагая нагрузку на доски. Высота компенсационных швов должна совпадать с высотой дорожки.

    Так называемая подушка под бетонной дорожкой выполняет несколько функций, основные из них:

    • распределение нагрузки бетона;
    • дренаж.

    Песчаная основа хорошо пропускает воду, а значит, почва под дорожкой не будет промерзать, провоцируя деформацию тропы. Под песком многие специалисты советуют организовать слой из утрамбованного щебня, но нужно это не всегда. Со временем песок может уйти в грунт вместе с проходящей сквозь него водой, поэтому под него лучше уложить слой гидроизоляции из рубероида, геотекстиля или агроволокна. Последние два проявляются себя очень хорошо, так как не гниют и отлично пропускают влагу.

    Слой песка нужно хорошо утрамбовать. Возможно, для этого его придется намочить, так как пустот внутри оставаться не должно. Поверхность должна быть ровной, чтобы слой бетона распределялся равномерно. Стоит отметить, что альтернативой песку может стать бетонная стяжка или плоские камни, но их толщину нужно учесть при углублении траншеи.

    Единственно правильных пропорций в соотношении песка, цемента, гравия, воды и прочих составляющих бетона нет. Что касается количества воды, то лучшим будет вариант 1 части воды на 4 части цемента, но по мере приготовления состава, воду можно подливать для улучшения пластичности.

    Для дорожек с небольшими нагрузками можно выбрать такое соотношение цемента, песка и гравия, как 0,5:5:4. Для автомобильных дорожек подойдет пропорция 1:1,5:2,5. Многие специалисты использую универсальный состав прочного бетона, где цемент, песок и щебень соотносятся в пропорции 1:3:1. Используются также добавки, которые придают бетону необходимых качеств.

    Лучше выбрать цемент не ниже М300, песок можно взять речной, щебенку размером 10-20 мм. Оптимально подходит гранитная. Если нагрузка на тропки большая, то можно взять более крупную фракцию щебени в 40 мм. Смешивать все ингредиенты удобно в бетономешалке, но при ее отсутствии подойдет любая емкость типа корыта или же просто большой стальной лист. Сначала смешивают песок и щебень, потом добавляют цемент, получается серая масса. После этого добавляют половину из необходимого количества воды, перемешивают, а потом понемногу доливают остальную воду, чтобы состав стал нужной консистенции.

    По идее, чем гуще бетон, тем он прочнее, но с более жидким проще работать и равномерно его распределять. Чтобы упростить себе задачу, можно в состав добавить немного пластификатора, который делает бетон более пластичным и текучим без лишнего количества воды.

    На подушку из песка укладывается арматура или армирующая сетка, поверх которой заливается бетон. Дно траншеи можно дополнительно полить водой, чтобы оно не просело под весом бетона. Слой разравнивают и уплотняют до появления так называемого цементного молочка, которое придает бетону отличные прочностей характеристики и позволяет ему затвердевать, а не высыхать. Чтобы бетон затвердевал, а не сох, рекомендуют периодически смачивать поверхность водой или же накрыть ее полиэтиленом. Некоторые вообще расстилают полиэтиленовую пленку под бетон, но это не самый лучший способ.

    Чтобы в будущем на дорожках не скапливалась вода и не образовывались лужи, можно центральную ее часть сделать чуть выше, чем боковые. На следующий день, когда раствор чуть затвердел, но еще мягкий, можно декорировать поверхность. Например, можно в хаотичном порядке сделать борозды, имитируя каменную поверхность. На следующий день в борозды заливается окрашенный в белый или красный цвет цементный раствор.

    Читайте также:  Если застелить траву простой клеенкой она перестанет расти

    Через 2-3 дня после заливки бетона можно снимать опалубку и вытаскивать колышки. Деформированные колышками места обрабатываются раствором с гидроизоляционной добавкой. Края дорожки очищаются от мусора, засыпаются оставшейся землей и трамбуются. Уже через несколько суток по дорожке можно будет ходить.

    Так как садовая дорожка несет еще и декоративную форму, ей можно придать интересный внешний вид. Это либо имитация природного камня, о чем было упомянуто выше, либо придание характерной текстуры, окрашивание, либо вдавливание гальки, пуговиц, осколков кафеля на этапе застывания. В местах, где ходят не так много, можно делать не монолитную бетонную дорожку, а отливать плиты определенной формы. Дешевизна и простота сделали бетон самым популярным вариантом для создания самых разных садовых дорожек.

    Материал подготовлен при поддержке строймагазина «Русский строитель«

    источник

    На частных территориях, спроектированных по правилам ландшафтного дизайна, твердые дорожки с бетонным покрытием соседствуют с живой природой. Бетонные дорожки в любую погоду позволяют с комфортом прогуливаться в саду или по личному парку. Построить бетонные дорожки реально самостоятельно. Так вы сможете сэкономить средства и получить удовольствие от творческого процесса.

    Строительство бетонной дорожки организуют с разметки. Разметка — это забивка по краям дорожки колышков и натягивание на них шнура. При этом не обязательно делать разметку прямой. Извилистые садовые бетонные дорожки выглядят естественно и красиво.

    Если основание держится на песчаном грунте, может быть достаточной одна трамбовка без выемки грунта. Но для большей долговечности, бетонная дорога должна быть спроектирована по правилам строительства. Основное правило гласит – бетон укладывают на специальную песчано-гравийную подушку.

    Технология подготовки основания не трудная. С размеченной шнурами площади убирают слой грунта. Глубина слоя рассчитывается исходя из предназначения дорожки. Если она пешеходная, достаточно удалить всего 20 см. Если же дорога из бетона предназначена для автомобилей, необходимо изъять как минимум 30 см. Для тяжелых и сырых суглинистых почв нужно снять не менее 40 см грунта.

    Дно траншеи и боковые стенки стелят геотекстилем. Он защищает песок от вымывания и смешения с грунтом, упрощает дренирование почвы и служит как дополнительное армирование.

    После на геотекстиль трамбуют слой песка глубиной не менее 5 см с одновременным поливом водой. Затем насыпается мелкая щебенка фракцией от 10 до 20 мм. Щебенку также нужно уплотнить.

    Глубина от поверхности подушки до почвы, она же глубина под заливку, зависит от желаемой толщины бетона под дорожку. Важно учесть, что поверхность бетонной дорожки должна превышать уровень грунта не менее чем на 3 см. Толщина бетонных плит выбирают исходя из наличия армирования. При армировании бетонного слоя достаточно 6-10 см. Без армирования толщина плиты должна превышать 10 см.

    Совет. Если надежно армироватьбетон, это защитит его от растрескивания. Если обойтись без арматуры, гарантий этого нет. Поскольку бетонные дорожки кладут на долгие годы, экономия средств и времени кажется сомнительной.

    Опалубку чаще изготавливают из досок толщиной 15-20 мм. Ширина должна составлять не менее толщины плиты бетонной дороги. Доски опалубки ставят по краям траншеи, их необходимо прижать к стенкам траншеи. Нижняя кромка удерживается колышками, верхняя часть крепится поперечными перемычками. Эти перемычки нужно прибивать к верхним кромкам. Если все сделать правильно, это устранит проблему распирания опалубки раствором.

    Совет. Будет полезным выстлать дно опалубки гидроизоляционной пленкой. Хорошо подходит полиэтилен. Гидроизоляция значительно уменьшит впитывание воды бетоном. Также значительно улучшаются морозостойкие свойства бетона и в целом увеличивается срок его службы.

    Заливка дорожки нельзя делать сплошной по всей длине из-за сезонных температурных деформаций. Они могут спровоцировать разрыв бетонного полотна. Избежать этого можно, если через каждые 1,5-3 м вставлять в опалубку разделители, Ими могут служить деревянные или пластмассовые планки толщиной 10 мм. Таким образом, дорожка будет разделена на части, которые с наличием зазора между ними не будут растрескиваться при температурных деформациях.

    После работ по заливке бетона разделители извлекают. Их важно смазать смазкой, например машинным маслом.

    Наиболее удобно ставить армирование с помощью сетки-рабицы или специальной арматуры.

    Важно. Пояс из арматуры важно расположить посередине плиты. Это значит, сетку требуется уложить не на щебень, а на специальные подставки. Роль подставок могут взять на себя кусочки камня или кирпича.

    Если у вас есть виброрейка или виброплита, раствор требуется сделать гуще. При трамбовании лопатой или мастерком, наоборот, нельзя делать слишком жесткий раствор, так как будет невозможно залить его в узкие места опалубки. Также нельзя использовать чрезмерное количество воды, ее избыток отрицательно воздействует на прочность материала.

    Всегда заказывайте бетон с пластификаторами!

    При выравнивании поверхности нужно учесть, что вода должна иметь возможность беспрепятственно стекать с дорожки. Поэтому нужно делать уклон – или от одной кромки к другой, или от центра к обеим кромкам. Величина уклона должна составлять примерно 1 см на 1 м ширины полотна.

    Заливка дорожек бетоном производится по отдельным сегментам, заключенным между разделителями. После заполнения опалубки и уплотнения смеси, ее поверхность выравнивается правилом, в качестве которого может использоваться обычная доска с равной кромкой. Может понадобиться и прикатка валиком – чтобы вдавить вывернувшиеся камешки щебенки.

    Нужно загладить поверхность, когда раствор немного схватится. Делать это нужно сбрызгивая воду из пульверизатора и затирая материал. После бетонную дорожку нужно накрыть пленкой. Она предотвратит испарение и защитит от дождей. Снимать пленку нужно, когда раствор окончательно затвердеет.

    Разделители вынимают через 1-2 дня. Зазоры от разделителей нужно заполнить мелким щебнем или песком. Можно также добавить грунта, если планируется в зазорах засев травы.

    Через 3-4 дня дорожка затвердеет достаточно для веса человека. Тем не менее, ходить бетонной дорожке не рекомендуется или с большой осторожностью. Чтобы ускорить схватывание материала, можно добавить в раствор на стадии приготовления ускоритель затвердевания. Опалубку снимают после пяти дней.

    Самый простой способ декорирования бетона – это нанести на поверхность рисунок, имитирующий плитку. Делать это можно уже на 2 день после заливки. В это время бетон пластичный. Удобным инструментом врезаются ломаные фигуры, чтобы они напоминали контуры плитняка. Ширина и глубина врезок составляет 5-7 мм. Далее в прорезях накапливается грунт. Он создает правдоподобную иллюзию каменной кладки.

    Благодаря краскам и пигментам можно придать бетонной дорожке любой оттенок. С зеленой травой хорошо гармонирует оттенок «красный кирпич» или «охра».

    Подробнее о декоративном бетоне можно узнать на странице «Декоративный бетон».

    источник

    Бетонная дорожка на приусадебном участке или возле частного дома – практичное и удобное решение. А если ее сделать с выдумкой и вкусом, то она еще и станет чудесным декоративным элементом. Причем, чтобы справиться с подобной работой, вовсе не обязательно быть опытным строителем.

    Каждому домашнему мастеру вполне по плечу изготовить тропинку, окружить участок забором. И сегодня мы поведаем вам о различных тонкостях изготовления дорожек, расскажем о том, на какой раствор класть пластушку, как залить изделие смесью с сеткой, в каких пропорциях стоит делать раствор для бетонирования дорожек и о многом другом.

    Чтобы готовая бетонная тропинка служила долго и не продавливалась под ногами, следует позаботиться о правильной подготовке основания.

    1. Начертив предварительно на бумаге, размечают на участке контур будущей дорожки с помощью колышков и натянутой веревки.
    2. Снимают слой земли (сантиметров двадцать) и засыпают щебень слоем от десяти до пятнадцати сантиметров.
    3. Потом прокладывают специальный полимерный материал – геотекстиль. Он придаст прочности и не позволит вырасти сорнякам.
    4. Последним слоем кладется песок, который надо смочить (чтобы влага из бетона не уходила в землю) и утрамбовать. Песчаный слой составляет от четырех до пяти сантиметров.
    5. Затем по краям тропинки ставится опалубка из досок.

    Раствор, как правило, заливается в формы, которые могут быть различного рисунка: прямоугольные, многоугольные, круглые, имитирующие природный камень. В продаже часто встречаются формы из полипропилена, с помощью которых можно быстро сделать целые кусочки дорожки с красивым узором.

    Наружные стенки этого трафарета, способного выдержать не меньше тысячи заливок, имеют толщину 6 миллиметров, внутренние – 3 миллиметра. Высота – от 5 до 6 сантиметров. Она равна толщине плитки.

    О том, как сделать крепкий цементный раствор (раствор цемента) для садовой дорожки и как приготовить бетонный раствор для заливки, читайте ниже.

    Итак, давайте попробуем приготовить качественный состав раствора для садовой дорожки на даче своими руками. Для раствора используют классические материалы – цемент, песок, щебень и воду. Они должны быть соответствующего качества:

    • Песок – промытый, сухой, не слишком мелкий (чтобы чересчур много воды не впитывал) и не слишком крупный (чтобы не снизить пластичность бетонного раствора).
    • Щебень – тоже берется чистый, с фракцией от пяти до десяти.
    • Цемент – предпочтительно высокой марки (М400, М500). Он обязан быть рассыпчатым и сухим. К слову, марку цемента визуально можно определить по цвету порошка. Чем он темнее, тем марка более высокая.
    • К воде особых требований нет. Не используют только морскую или слишком грязную воду.
    • Иногда для увеличения пластичности в раствор добавляют некоторое количество глины.

    Теперь поговорим о рецептуре. Она может быть разной. Можно, к примеру, сделать раствор только из песка и цемента (без использования щебня). Или варьировать соотношение ингредиентов. Кстати, приобретать готовый раствор нежелательно. Он может быть ненадлежащего качества.

    1. Одна часть цемента плюс три части песка плюс вода (можно глины немного добавить).
    2. Одна часть цемента плюс три части песка плюс три части щебня плюс вода.
    3. Одна часть цемента плюс две части песка плюс две части щебня плюс вода.

    Для придания нужного оттенка в раствор для садовых дорожек можно добавить красящие пигменты-добавки. К примеру, марки HLV. Такого пигмента, выпускаемого в четырех основных природных цветах (красный, зеленый, желтый, коричневый) потребуется около 250 граммов на 25 килограмм сухого цемента.

    В следующем видеосюжете будет рассказано о популярных ошибках при изготовлении садовых дорожек:

    Отмерив сухие компоненты, перемешивают их. Можно сделать это в какой-то чистой емкости, используя лопату или тяпку. Если есть бетономешалка, то лучше, конечно, воспользоваться ее помощью. Воду надо добавлять понемножку, чтобы готовая смесь не лилась, а медленно стекала (как густая сметана с ложки).

    Подготовив основание, как описано выше (сняв сверху дерн, насыпав щебень, песок, уложив геотекстиль и сделав опалубку) можно приступать к созданию дорожки. Проще всего это сделать с помощью готовой пластиковой формы. Ее устанавливают на влажный утрамбованный песок и заливают туда раствор. Через двадцать минут форму можно осторожно снять и повторить процесс.

    Пока смесь не застыла, можно декорировать тропинку. Вдавив, например, в ее поверхность кусочки кафельной плитки или симпатичные камешки, выложив их красивым узором. Для упрочнения в течение двух часов после заливания раствора можно покрыть его цементным молоком, орудуя кистью.

    Декоративный (цветной) бетон на дорожке смотрится нарядно и красиво.

    • Для его создания можно купить готовый пигмент и ввести его в момент приготовления раствора.
    • Еще можно добавить немного акриловой краски.
    • Еще вариант: натирать влажную бетонную поверхность смесью цемента (две части) и красителя (одна часть). Это называется железнением:
      • Чтобы сделать дорожку желтого оттенка, например, к цементу добавляют охру.
      • Красный цвет дают одна порция белого цемента, две порции песка и половина порции умбры.
      • Зеленого оттенка добиваются, добавив к песку и белому цементу глауконитовую зелень.
      • Черного – взяв одну часть серого цемента, полторы части песка и 0,15 части обыкновенной сажи.

    Если при заливке садовой дорожки потребуется ее подрезать, то в этом вам поможет следующее видео:

    Как изготовить стандартный раствор, мы уже рассказали.

    • Теперь следует упомянуть о добавках, которые вводятся, в частности, для увеличения прочности (например, фиброволокно на основе пропилена).
    • Продаются и специальные компоненты, предназначенные именно для бетонных садовых дорожек (HLV-15).
    • Если есть желание имитировать природный камень, то для правдоподобности в раствор добавляются каменная крошка и соответствующий краситель.

    Кроме того, можно обработать упрочняющим составом и поверхность готовой дорожки.

    • Хороший результат дает пропитка, изготовленная на основе воска и синтетических смол. Ее наносят кисточкой или распылителем.
    • Покрытие жидким стеклом, кроме значительного повышения прочности, дает очень красивую гладкую поверхность.

    Готовые пластиковые формы удобны, но они требуют определенных затрат. Если хочется сэкономить на этом, то вполне возможно самому сделать эти элементы. Например, так:

    • Поставим прямо в опалубке на ребро тонкие доски, создав с их помощью перегородки в нужных местах и получив облюбованный узор. Используем соединение «вполдерева».
    • Сколотим из деревянных брусков прямоугольную раму. Дно (которое не нужно крепить) – это лист металла или фанеры. Фанера кладется на стол, сверху ставится рама. На дно (если есть такая задумка) укладывают мозаику из камешков или плиток. Затем заливают раствор двумя порциями, между которыми кладут армирующую сетку из металла.
    • Для получения круглых плиток возьмем пластиковый тазик. Чтобы легче снимать форму, проложим полиэтиленовую пленку на дно.
    • Чтобы сделать шаблон для имитации природного камня, понадобятся сам камень (булыжник, гранит, мрамор) и скульптурный пластилин. Пластилиновую массу размягчают (опустив в пакете в горячую воду) и вдавливают в нее камень. Затем вокруг мастерят деревянную опалубку. Заливают раствор.
    • Можно изготовить шаблоны из обручей от старых бочек. Их выгибают нужным образом. А еще некоторые умельцы жестяные банки используют, сняв у них дно и соединив подобно сотам.

    Следующее видео рассказывает о преимуществах полипропиленовой формы для садовой дорожки, и о том, как с ней работать:

    источник